Не могу сказать, что дальше стало легче. Сериал построен на отторжении молодёжью 1970-х всего, что было дорого и ценно молодёжи 1920-х. Этакая битва старцев с юнцами, коварных орков с наивными эльфами. Где-то так, в общих чертах, и весьма приблизительно. Потому что наивный эльф номер один (он же заглавный герой сериала Сергей) отвратителен каждым своим поступком и словом. Таких хамов ещё поискать. Уж не знаю, что там было в романе у Олега Егорова. В кино, такое впечатление, сценарий сочинялся разными людьми, и один не знал, что пишет другой. Поэтому московский аспирант то хамит незнакомым женщинам, то клянётся в любви им же. Причём - якобы - искренен и в хамстве, и в сердечной привязанности. Социопат и придурок, в общем.
Итак, в 1974 году Сергей приехал в подмосковный посёлок собирать материал для диссертации о кровавом белом бароне и заодно заниматься физическим трудом на улице.
В джинсах и джинсовой куртке. Ого, в 1974 году в глухомань в новёхонькой джинсе! Это что ли от презрения к миру материальных благ? Тогда не так уж он и далёк от стареньких нищебродов из бывшего НКВД.
К счастью, дело спасла актёрская гвардия классического стиля. Но даже и тут инфернальный Александр Филиппенко откровенно отнял фильм у всех конкурентов.
Если вы сериал не смотрели, но прочли описание где-нибудь на Кинопоиске, Рутрекере или в Википедии, то в курсе общего круга проблем: вепрь-мутант, гибнущие сельчане, пропавший и сожранный вепрем ребёнок, страшные тайны прошлого. Не верьте, всё враньё. Главная проблема сюжета - происходит дело в Подмосковье или всё-таки "где-то в Сибири"; обычный это посёлок или всё-таки двор сумасшедшего дома; кто здесь сравнительно нормален, а кто всё-таки свихнулся окончательно.
КАДРЫ ИЗ ФИЛЬМА
"Вепрь", как и прочие виденные мною российские детективно-мистические телепродукты 2000-х, придерживается ряда ключевых тем сюжетостроения:
- инфернальные, демонические старцы в поисках молодильных яблок;
- страшные "местные" в приступе тотального неадеквата;
- демографическая катастрофа, генетическое вырождение, бесплодие, детские болезни и врождённые уродства;
- за любыми непонятками стоит страшная историческая правда, шокирующая и беспощадная.
В общем, кирдык России. Катастрофа, запустение, никто не рожает, все спились, один актёр Дятлов остался на развод. Ну и ладно, дайте два!