Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Свенгали (США, 1931, реж. Арчи Майо)

(Вот чего по-настоящему не хватило "Призраку оперы" Дарио Ардженто. Не хватило более чёткой аллюзии на "Свенгали". У девушки отличные вокальные данные, глотка луженая, но нет таланта. Гипнотизёр погружает её в транс, и дева поёт как соловей. Она без него не певица, но и он без неё не музыкант, потому что играть не на чем).

Немолодой, кузнечикообразный, обносившийся и косматый неформал Свенгали считал себя композитором и давал частные уроки музыки на дому, попутно занимая деньги у всех своих знакомых и никогда не возвращая долги.
Никто не знал, что Свенгали не просто мелкий мошенник, а волшебник-неудачник. Всемогущ, жаден, потрёпан и всем смешон. По-настоящему активизироваться мага побудила одна весьма юная особа, в которой он единственный, как профессиональный музыкант, разглядел могучий потенциал.





Девушка много чего добилась собственными силами: отбросила цепи морали, раскрепостилась и стала дешёвой проституткой с перспективой скорой смерти от сифилиса.
Благодаря Свенгали у неё теперь будет всё остальное - любовь, брак, супружеский секс и карьера великой певицы... под гипнозом.



Каплю за каплей, переливал Свенгали в заколдованную избранницу свою волшебную силу. Пока не вычерпал себя до дна. Но есть ли дно у последней любви старца, мечтающего о счастье?



На самом деле героиня оставалась всё той же легкомысленной девчонкой-натурщицей из квартала нищей богемы, подходящей партией для мистера Банальность и Типовая Смазливость.



По крайней мере, так предпочитал думать мистер Банальность, когда стремился освободить любимую женщину из-под власти гипнотизёра.
Освободить и сделать такой же банальной, как он сам. Безголосой, бесталанной и благодарной, что не гонят.



Несколько лет Свенгали маниакально делал героиню счастливой, а мистер Банальность маниакально разрушал искусственное счастье.
Что-то из этого должно было выйти.
Но как выживает женщина между иллюзией индивидуального блаженства и правдой-маткой социальной грязи, - это выбор и секрет самой женщины.
Какая сторона в жизни тёмная, какая сторона светлая?.. Последнее слово будет за героиней.

Tags: гиньоли
Subscribe

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…