Одна беда - сценарии.
Сценарий "Вне подозрения / Dol-i-kil Soo Eobs-neun" (Южная Корея, 2010, реж Пак Су Ён) написан, видимо, девочкой-эмо, которую сильно ненавидел режиссёр. Самые душераздирающие сцены и чувствительные места сценария он самолично подсократил и оставил в монтаже одну девичью дурь. Ну не должны, не должны девочки-эмо рассуждать о социальных ролях педофилов, не их это тема.
Поймите правильно, сколько бы фамилий не перечислили корейские титры, мне ж без ясной флексии всё равно не понять, кто там мальчик, а кто там девочка. Мало нам украинской подлянки со всеми этими несклоняемыми Шевченко и Деревянко, так ещё и корейцы наседают со всех сторон. Порядочные киноблогеры в опасности! В любой момент может оказаться, что рассуждал о девочке, а оно - мальчик. Или наоборот.
Так вот, даже если в данном случае сценарист - суровый дядька с усами, он меня не обманул. Он такой же суровый дядька, как этот нежный эльф, гонимый орками, - гнусный педофил.
У эльфа (актёр Lee Jung Jin) большие проблемы.
По соседству вселился папаша с прехорошеньким ребёнком.
Ребёнок вскоре пропал, покрытый ушибами трупик нашли позже. Угрюмый эльф всё вспоминал и вспоминал, как выпустил из рук окровавленное тельце. Полиция никак не могла добиться правды от свидетелей. Совершенно съехавший с катушек папаша нарезал вокруг эльфа круги, как акула в синем море, и умышлял смертоубийство.
Эльф грустил и чуял недоброе. Он ранее проходил по статье за растление малолетних, числился в соответствующем реестре и понимал, что пропажа соседского ребёнка ему с рук не сойдёт.
Дальше у сценариста отказали тормоза и пошёл смущённый лепет о злых горожанах, мечтающих, чтоб эльф с семейством убрался на жительство куда-нибудь ещё. В порыве вдохновения сценарист вот тут слегка усугубил и вон там слегка заострил. Ах, с ума сойти, наука доказала, что все педофилы склонны к рецидивам. Открытие, блин. Издательский дом "Энне Бурда" издаёт свои научные журналы с картинками на всех языках мира.
Скажите мне, люди добрые, за какие конкретно деяния эльф попал в тот реестр? Люди отмалчивались, эльф загадочно томился.
Тучи сгущались. У эльфа была любимая собачка. Ну-ну, подумала я, удивите меня...
В аналогичном по содержанию нудном американском фильме "Дровосек" (с Кевином Бейконом в главной роли) сценаристка-режиссёр Николь Кэссел тему раскручивала до тех пор, пока не докопалась до корней и истоков. Злые американские гоблины гонобили отсидевшего своё педофила не по-детски, но суть его преступления состояла в гиперчувствительности - он маниакально стремился гладить малолеток по волосам, за что его и посадили. Никаких иных претензий и намерений по отношению к малолеткам у "педофила" не было, да он и сам деятельных педофилов терпеть не мог и одного, когда застукал, чуть не убил голыми руками. То есть, вполне себе эльф, а вся история "Дровосека" - реминисценция на хрестоматийный сюжет повести Джона Стейнбека "О мышах и людях". Там взрослый аутист маниакально наглаживал всё мягкое и гладкое, поэтому опекун регулярно выуживал у аутиста из кармана дохлых мышат. Дохлые мышата никому, кроме опекуна, не мешали, и всё шло хорошо. Но одна скучающая дамочка захотела совратить аутиста. Погладь, говорит, мои волосы... Он ей случайно шею сломал, когда она стала вырываться поняв, что секса не будет.
Возвращаясь к корейцам отмечу, что изъезженная вдоль и поперёк тема несправедливого общественного бойкота лже-преступнику здесь раскрыта вяленько, без огонька. Сколько-нибудь заметную активность создавал только безутешный папаша, проявивший, в отличие от эльфа-педофила, настоящую волю к рецидивам. В итоге сценарист с режиссёром сошлись на том, что настоящий маньяк - это как раз мстительный папаша, а с эльфов взятки гладки. В общем, кто там кому в Корее педофил, я так и не узнала.
Чёрт знает что, а не фильм. Ни вашим, ни нашим. Поверхностное, непозволительно поверхностное кино для такой серьёзной темы.