Уже первый, самый первый титр детской сказочки "Внимание! В городе волшебник!" заставил трепетать не на шутку. Там было написано "БелОрусьфильм". Этимологию буквы О в слове, выстроенном из белорусской основы, я понять не в силах. Это был ЗНАК. Мир сошёл с ума, и сейчас всё будет внешне как всегда, но СТРАШНО.


Дальше были 20 минут адской пытки нервов жутким положительным героем-волшебником и ещё полчаса разнообразных приключений его жертв. Фильм меньше часа.
Молодой, стройный мужчина привлекательной наружности работал продавцом игрушек в переносном киоске, стилизованном под балаганчик. Кругом копошились восхищённые детишки и вовсю тискали куколок, лошадок и солдатиков.


Иногда продавец игрушек замечал ПЛОХИХ людей и являлся к ним под видом электромонтёра, проводку чинить. Потом этих плохих людей больше никто никогда живыми не видел... Волшебники, знаете ли, имеют тенденцию преображать мир в лучшую сторону. Поэтому плохишей наш гражданский активист превращал в кукол. Например, если бабушка хотела купить свежую ватрушку для больной внучки, а пекарь не ватрушки пёк, а дурака на пустой кухне валял, то пекаря из списка живых можно было немедленно вычёркивать.


На скриншотах положительный герой в ипостасях "электромонтёра" и "продавца игрушек".


Со времён индийского "Сингама" меня так не пугал образ положительного героя. Помните, как там?.. сердце стучит, тело дрожит, потому что идёт Сингам.
А тут сердце стучит и тело дрожит, потому что идёт Мосгаз.
20 декабря 1963 года Владимир "Мосгаз" Ионесян совершил своё первое убийство.
Где причина, где следствие? Снимают детский фильм про девочку, бабушку и маньяка, и тут же появляется маньяк. Искусство не знает осторожности.
А вот и самый страшный кадр фильма. Приболевшая маленькая девочка сквозь стакан смотрит, как растворяется в воде порошок от кашля.
- Ой, как красиво! Я, - говорит, - как морская царевна.
Фактически же в кадре мы видим агонизирующее детское лицо с резко деформированными костями черепа и расплывающееся кровавое пятно. Жертвами Мосгаза, в основном, становились дети.

В каком-то смысле, Искусство идёт на завышение уровня проблематики. В фильме маньяк-волшебник вступает в перебранку со своей жертвой, слыша над ухом её потусторонний голос. В реальной жизни маньяк Ионесян вряд ли много вспоминал об окровавленных, искромсанных телах.

Что-то такое в воздухе носилось, что-то было необычное в 1963 году. В ближних и дальних пределах детского мира мелькали сигналы и знаки смерти, боли, страданий.


Сказка, это же просто детская сказка про живых кукол. Сценаристы Виктор Виткович и Григорий Ягдфельд вместе работали над "Легендой о ледяном сердце" и "Снежной сказкой", а впереди их ждала ещё и "Волшебная лампа Аладдина". Сказочники, сказочники, сказочники...
Но когда уже кажется, что ничего страшнее больше быть не может, экран издевательски демонстрирует Милицию, стилизованную под крепость, неприступную для простых граждан. Два конных охранника на въезде, подъёмные ворота, окна-бойницы. Защитники, готовые защищаться от защищаемых.

КАК СТРАШНО ЖИТЬ ...было в 1963 году.
А сейчас-то, конечно, совсем другое дело. Сидишь дома взаперти как кум королю. Главное, никому дверь не открывать.