Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Дочери тьмы (Франция-Бельгия-Германия, 1971, реж. Гарри Кюмель)

Захотела стать английской аристократкой одна самоуверенная швейцарская корова. Пардон, одна гражданка Швейцарии, полная физического и нравственного здоровья на чистом парном молоке. Махнула замуж за подходящего англичанина с титулом, и понеслось.



Эх, не была бы она из тех эмоционально ранимых особ, из-за кого столь живуче словосочетание "бабы дуры"...



В первые же пять минут фильма каждая реплика этой прелестной блондинки подавала в небесную брачную канцелярию сигнал SOS жирными буквами. Брак затрещал по швам ещё до окончания брачной ночи.



После секса в купе поезда: "Ты меня любишь?" SOS!
Парень пошёл отлить под предлогом посмотреть, почему поезд остановился. "Только недолго!" SOS!
Сообщить английской свекрови, что её невестка - швейцарская корова, не так-то легко. "Ты что, боишься свою маму?" SOS! SOS! SOS!
На протяжении двух бесконечных суток молодожён подвергался гнуснейшему психологическому насилию собственной женой. Гнуснейшему потому, что формально не придраться, а до ручки довела таки, стерва.



Мужчины, как вы это терпите?!
Вот и он не стерпел, изменил бабодуре с милой лесбиянкой-вампиршей, которая всё существенное делала МОЛЧА.



В бабодурах одно безупречно - они всё делают не со зла, а только от полноты душевной. Так что в целом притерпеться можно.



Стоило мне определиться в своём отношении к персонажам, Кюмель закусил удила и обличил.
Обличил не бабодуру, а молодожёна. Каковой хитрец только прикидывался приличным молодым человеком, а на поверку оказался весь как тёмная сторона луны.
Поэтому остановившаяся в той же гостинице графиня Эльжбета Батори, - та самая, триста лет, а всё как новенькая, - легко смогла разбудить низменные инстинкты в молодожёне.
Тьфу, подумала я. На глазах у бабодуры, почти совершенно трезвый и прям весь сомлел. Следующее слово будет за бабодурой, готова ручаться.



Швейцарская корова принялась закатывать глаза и заламывать руки, вся как невинная белоснежная лилея, аж противно.
Кюмель ухмыльнулся, сбросил удила и понёсся в другую сторону. Бабодура, не переставая оставаться ангелочком, пустилась во все тяжкие под руководством предприимчивой мадам Батори. Так, подумала я, из-за одной новообращённой лесбиянки заводить тег не буду, обойдётся "гомоэротикой".



Дальше началась пытка меня старательным символизмом о злонамеренных бабах, из-за которых мужикам пагуба и угнетение потенции. Лежит, аки агнец злосчастный в махровом халатике, и две гарпии из него жилы тянут. Хотя так всё хорошо выходило - он подлец, а жена белоснежка.



Но прежде, чем пытка символизмом началась, Кюмель уже подготовил плацдарм для фронтального наступления.
Ну вот, пожалуйста. Графиня в красном, а развращаемый ею мужчина - в белом.



Молодая жена, кстати, в том эпизоде вообще в тёмном была, как в трауре по обрушившемуся браку.



Разумеется, на финальную разборку Он явится в красном (халатике), а Она в белом (платье).



Зачем дважды подчёркнуто, что графиня в зеркалах как бы отражается, но не вся, а только её руки?.. Видимо, она рука судьбы, но без глаз, зеркала души. Гм, сомнительное построение. Нормальное придумывайте сами, мне фантазии не хватает. К тому же не удивлюсь, если угадала верно.



Понятно, почему я так равнодушна к творчеству Кюмеля. Рассказывает, а ни одному слову не верю. Ему больно, говорит. Врёт! Она смущена, говорит. Опять врёт! Он воодушевлён, говорит. Ну да, в пределах актёрской зарплаты.
Одно мучение так фильм смотреть. Домучала кое-как. Теперь могу считать себя человеком, который видел целых три фильма Гарри Кюмеля. Два других, как положено, "Мальпертюи" и "Прибытие Иоахима Стиллера". От которых мне тоже никакого профита не вышло - кроме смутного воспоминания, что я смотрела два фильма о киборгах.
Ну, дело ясное. Когда о режиссёре можно сказать, что он весьма интеллектуален и более чем профессионален, а больше ничего хорошего о нём никто не знает, то верный признак, что мне его фильмы не понравятся. Вот, например, с Вуди Алленом у меня та же нелюбовь. Дэвид Линч, опять же. Да, всё сходится.
Tags: 1970-1979, бельгийское кино, вампиры в кино, гомоэротический дискурс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments