Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Посмотрелось на неделе

Худший из виденных Бав, дебют Голди Хоун, добрый Митта, дебют Каракса, пупсики-негроиды и чуть-чуть о патриотичном. Пора завязывать с пупсиками и начать приходить в себя.

Камера пыток (= Кровавый барон) = Baron Blood: "Готический" ужастик. Италия, 1972. Реж. Марио Бава. Продюсер Альфредо Леоне. Пыталась испугаться, честно. Но чему там пугаться? Очередным световым эффектам? Чёрти что, и сбоку веснушчатый ребёнок, чтоб хоть как-то продвигать сюжет. Когда героиня Элке Зоммер появилась в сцене убегания от демона в... красной вязаной шапочке, стало даже смешно. Красная Шапочка, подумать только. Если б ещё и бегала как положено обычным женщинам, с грацией вспугнутой страусихи, а то припустила рысью с гордой осанкой профессиональной спринтерши... И опять та же, что и "Доме Дьявола", весьма удачная попытка костюмера прикрыть/приоткрыть красотку драными лоскутами... Бедные мужчины, как же дёшево вас покупают из века в век:). Положительный момент: пересмотрела свои взгляды на "Маску сатаны" того же режиссёра. Пожалуй, к "Маске сатаны" вкус может придти не сразу, а постепенно, глоточками.

Цветок кактуса: Комедия. США, 1969. Реж. Джин Сакс. В ролях: Ингрид Бергман, Уолтер Маттау, Голди Хоун. Очень странная комедия. Юмор слишком далеко ушёл от пикировок на матримониальные темы времён старых добрых Дорис Дэй и Рока Хадсона (хотя разницы-то всего лет пять, не больше). Сплошной разврат, честно говоря. Но по своей сути это всё то же старое доброе респектабельное кино, в котором каждый холостяк хочет непременно жениться и хранить семейный очаг, даже если продержался на разовых интрижках до предпенсионного возраста и всё ещё большой ходок по будуарам малознакомых стюардесс. Только не понимаю, почему актёр Уолтер Маттау, с его весьма специфической внешностью, выступил в роли того ценного приза, в схватке за который сошлись перезрелая старая дева в блестящем исполнении Ингрид Бергман и жизнерадостная юная давалка в не менее блестящем исполнении дебютантки Голди Хоун.

Сказ про то, как царь Петр арапа женил. Мосфильм, 1976. Реж. Александр Митта. В ролях: Владимир Высоцкий, Ирина Мазуркевич, Алексей Петренко, Семен Морозов, Михаил Кокшенов, Валерий Золотухин. Впервые смотрела этот фильм в довольно раннем детстве, и он мне очень понравился из-за мультипликационных заставок, хотя эротический мотив "сна" юной Наташеньки я смогла оценить только в более зрелые годы:). Хрестоматийный сюжет о неудачной женитьбе пушкинского пращура сам Пушкин не смог облагородить даже силой своего таланта (хотя однажды всё же проделал этот фокус, создав "Капитанскую дочку" с богоспасаемой девицей Мироновой после "Истории пугачёвского бунта" с изнасилованной и убиенной вдовой). В "Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона" о первой жене Ганибалла такого понаписано, я чуть не рыдала, когда прочла - в тюрьме её муж родной сгноил за супружескую измену, и младенчик помер, а сам Ганнибал развод получил, женился на немке и именно с нею дал ход маленьким ганнибальчикам. Надеюсь, враньё (и Пушкин, наверное, на это надеялся). Митта не стал заморачиваться историческими фактами и ладно скроил историю о европейском идеалисте-меланхолике-просветителе и туземной интуитивной феминистке, которым жить-поживать да добра наживать. И так это всё живо, с юмором, с социальной типизацией. "Папенька, на Вас бочку катят!".
 
Парень встречает девушку = Boy Meets Girl. Франция, 1984. Реж. Лео Каракс. У Каракса до этого видела только "Любовников с Нового Моста" (1991), весьма памятное кино, чего уж там; первые минут десять про бомжей в ночлежке перетерпеть, а потом ТАКОЕ начинается... страсти и любовь-морковь со случаями умышленного членовредительства; в прокате - полный провал, а в сердце - пробоина.
"Парень встречает девушку" - дебют Каракса. Фильм весь из тревожащих составляющих.
Во-первых, актёр Дени Лаван - мальчик с лицом батумского армянина - короткий вздёрнутый нос и брови крыльями - мы ему не мешаем, плевать он хотел и на нас, и на камеру, и вообще на нём полосатая сорочка с клетчатым пиджаком и он раздражает глаз одним своим присутствием в кадре.
Во-вторых, действие, текущее практически так же, как и "Бессрочный отпуск" Джармуша, - без подсказок в диалогах и без внятной жанровой программы (на самом деле, это вполне логично рассказанная история о том, как брошенный подружкой мальчик случайно раз за разом предотвращал самоубийства брошенной приятелем девушки; как у Джармуша бессмысленные скитания героя оказались прощальным обходом родных мест перед угоном машины).
В-третьих, чёрно-белое изображение, которое совсем не так черно и бело, как может показаться (например, во время разговора Алекса и Мирей на чужой кухне отчётливо видно, что Алекс окрашен холодным сине-голубым тоном, а Мирей - тёплым жёлто-розовым).
В-четвёртых, киноцитаты из последовавших позднее фильмов, угадывая которые ждёшь каких-то новых смыслов от Каракса, в то время как он из своего 1984 года не может отвечать за блестящую машину в ночи "Города грехов" Родригеса и женщину на набережной из "Ночи на земле" Джармуша.
В-пятых, символы и жесты иной культуры, понять которые не силишься, спасибо если хотя бы заметишь (так, головной убор и стриженые волосы Мирей сигнализируют о Жанне Д'Арк, но причём здесь Жанна? может, для мотива обречённости?)
.

Сейчас писала этот пост под "Белых цыпочек" (США, 2004, реж. Кинен Айвори Уэйнс). Это вне критики. Я за художественную условность и за творческие допущения, но если условностью и допущением считается наличие у женщин разума... Не смешно. К тому же один из гламурных негров-фэбээровцев, тот который самый мелкий, выглядит невозможно голубым. Как смеют ЭТИ женщин критиковать! Сами бы сначала колготки правильно надевать научились :). 

Хотела смотреть "Слуга государев" (Россия, 2006, реж. Олег Рясков), но нельзя же врать самой себе - "Белые цыпочки" шли намного лучше. Что за привычка у нынешних (а, впрочем и многих прежних) режиссёров делать из кино рассказ в картинках? У Каракса герой пока из одного угла кадра в другой неторопясь доберётся, успеет два раза намерения поменять. А в таком фильме как этот "Слуга государев" мало того, что сколько персонаж в кадре ни маячит, умнее не становится, так ещё и из каждого кадра прямо-таки прёт "Братство волка" Кристофера Ганса, только классом пониже. С другой стороны, стоит ли писать отзыв о фильме, посмотрев от силы три минуты?..:)
Tags: 1960-1969, 1970-1979, 1980-1989, 2000-2009, комедии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments