Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Город стреляющих зомби



К современным эпическим фрескам про ба-бах и тра-та-та заранее отношусь предубеждённо. Поэтому и к "Падению "Черного ястреба" / Black Hawk Down" Ридли Скотта (2001) особого интереса не испытывала.
Американский спецконтингент в голодающем Сомали в начале 1990-х взялся произвести маленькую победоносную войну с местной мафией, расхищавшей продовольственные поставки ООН. На городской территории мафия дала такой отлуп, что на этом миссия спецконтингента срочно была свёрнута.
В общем, парни в бронежилетах и касках против парней без бронежилетов и касок. Ясно же, на чьей стороне будут мои симпатии.



Но если отбросить политическую недоверчивость и взглянуть на ридлискоттовское кино как на зомби-фильм, а именно в этом качестве мне его на днях рекомендовали, тогда совсем другое дело.
Согласна с [profile] alexbuk, у Ридли Скотта получился зомби-фильм о круглосуточных приключениях коллектива выживальщиков. По сюжету, парням пришлось пробираться в качестве спасателей к месту падения вертолёта. Заменяем их миссию на столь же рискованный поиск чемоданчика с вакциной, и все каноны апокалиптического зомби-сюжетостроения соблюдены.









Начало скучненькое, а как же. Мальчики с обеих сторон рвутся в бой и раздувают щёки.



Дальше за дело берётся звукорежиссёр и лупит вам фауст-патронами в оба уха. "Падение Черного ястреба" - очень звуковое кино.
Шла городская партизанская война, светила полная луна, плохо пахло, в отдалении тарахтел одинокий ручной пулемёт и рассчитывать на полевую кухню не приходилось.
В ходе операции погибло 19 геройских героев.



Количество погибших с сомалийской стороны, разумеется, никто не считал. Сотни три-четыре, вряд ли больше.





Сквозной сюжетной линией выбрана отделка щенка под капитана. Необстрелянный командир подразделения со своими парнями оказался в самом пекле и сурово хлопотал лицом на крупных планах. В это время крутые обстрелянные волки сидели на базе и тоже суровели лицами. Спрашивается, зачем на дело послали щенка. Уж послали так послали.







Экзотика зрелищна. Зомби все как один молодые красавцы модельной внешности и стройны, как кипарисы.
По-моему, на этом скриншоте отчётливо видно, что киношные сомалийцы этнически неоднородны.



Столица Сомали в клочья, детишки в мясо.
Тему детишек Скотт завуалировал, но дал понять, что лично он в курсе, что если по улице бежит старикан с детским трупиком на руках, то таких ошалевших от горя дедушек может быть по десятку на каждом этаже каждой многоэтажки.









Смысл этого фильма в пестовании мужского бессознательного: есть упоение в бою, я можно рядом постою? Драйв, нерв, азарт.
Нечто подобное проделали и американские телевизионщики в 2006 году в удачном сборнике новелл "Случай на мосту через Совиный ручей".
Только в "Случае на мосту" мужское бессознательное сервировано в своём естественном, зверином виде, а в "Падении "Черного ястреба" увешано значками и грамотами за политическую лояльность.
Вспомнила, как резко мне не понравился зомби-фильм "28 дней спустя". Та же фигня, мужское бессознательное в политическом обрамлении. Отталкивает.

This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/818437.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 2000-2009, военное кино, зомби в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments