Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Обратной дороги нет (К/с им. А.Довженко, 1970, реж. Григорий Липшиц)

Играть в герметичный детектив авторы не стали. К середине второй серии предатель, передающий немцам информацию о вылазках партизанского отряда, будет разоблачён. Но фильм трехсерийный, чем же держат в напряжении зрителя ещё полторы серии? Темой лидерства. После того, как доверие к командиру восстановлено и всеобщая подозрительность сошла на нет, становится важно не зацикливаться на конкретном вожде.
Да, персонаж Николая Олялина весь как из металла отлит, достойный человек, отец солдатам и всё такое. Но если бы войны выигрывались яркими красавцами, то проще было бы устраивать для них небольшие военные олимпиады. Это народная война, и вожди должны из земли родиться, как грибы. Кто бы мог заподозрить крутого мужика в слабеньком интеллигентишке с лицом Игоря Ясуловича?



На скриншотах две портретные галереи - Николай Олялин в образе стопроцентного геройского героя и Игорь Ясулович в образе человека с трудностями социальной коммуникации в ситуации обоснованных сомнений наблюдателя относительно порядочности этого персонажа.





























Tags: военное кино, советское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments