Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Пленница (США, 1949, реж. Макс Офюльс)

Мечты Молодой девушки Леноры Имс сбылись. Она вышла замуж за миллионера Смита Олрига. Однако после свадьбы она понимает, что ее муж безумен. Она уходит от мужа и устраивается на работу в больницу в бедном районе. Там она встречает доктора Лэрри Кинаду и влюбляется в него. Но ее муж не собирается с этим мириться...
Привожу данный шедевр бытописательства в том виде, в каком он застукан мною на Кинопоиске. Уж не знаю, кто автор, но смотреть фильмы совместно с этим человеком должно быть ещё то развлечение. Возможно, это тот же самый деятель, кто не пожалел сил на составление ультранаивного превью к фильму "Сотри кровь с моих рук поцелуями", а я - тот ребёнок, который приходит и отбирает пряники.
Смит Олриг не был безумен. Вредный характер ещё не диагноз.
Больница в бедном районе - это кабинет гинеколога и кабинет педиатра с одной секретаршей в общей приёмной.
Муж, стиснув зубы, мирился абсолютно со всеми финтами жёнушки, кроме опасности абортирования младенца.









Злой Муж влюблён до беспамятства в женщину, которая его не выносит. Офюльс знал своё дело: ставил мизансцены так, чтобы Злой Муж ни разу не присел в присутствии Невинной Овечки.
Если мужчина столбом стоит, хотя кругом прорва диванов и кресел, это верный признак того, что он хочет, чтоб женщина к нему подошла, в идеале ещё и обвилась. Но наша Невинная Овечка исправно отдувалась в спальне, а вот выказывать мужу какие-либо бытовые знаки поощрения - приобнять там, ногой прижаться, поцелуйчик тишком от дворецкого, галстук поправить, то-сё, - это ни-ни. Смешивать своё личное пространство с его личным пространством гордая девушка отказалась решительно и категорически. Злой Муж, таким образом, полностью лишён почвы под ногами и понятия не имеет, довольна ли его молодая жена хоть одним оргазмом. Он у неё в игноре, это всё, в чём может быть уверен несчастный.
Далее следует душераздирающая хроника издевательств, которым может подвергнуть невинного миллионера упёртая сельская дева, которая сама себе отказывается признаться, что вышла замуж ради денег, а не по любви. Само собой, быстро нашёлся некий Принц, которого Невинная Овечка очень даже готова впускать в своё личное пространство.



Получилась история о женщине, которая физически отвергает любящего мужа, но ищет причины своего поведения не в несовместимости, а в его якобы пороках и недостатках.
В советском хите проката "Экипаж" эта тема была решена куда как острее - и справедливее по отношению к мужу, жестоко гонимому за любовь. Зато у Офюльса подано как ребус и тестирование зрителя на гуманизм.
Tags: женская готика, женское бессознательное, мелодрамы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments