Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Водоворот (США, 1949, реж. Отто Преминджер)

Вот, другое дело. А то всё сопли-шмопли про несчастный брак старой девы с маньяком.
Правда, начало "Водоворота" ровно такое, чтоб я с визгом и проклятьями умчалась от экрана, посыпая голову пеплом утраченных иллюзий. Главную героиню, обеспеченную замужнюю дамочку, в первом же кадре поймали на воровстве ювелирных изделий.
Во блин я попала! Фильм про добродетельную невинную клептоманку, обожебожебоже зачтомнеэто!
Биться головой о стену не могу, там всё ещё не оштукатурено с прошлого раза. Оставалось только выключить плеер и выкинуть американское гадство с жёсткого диска, но тут в кадр вошёл персонаж моей мечты. Некрасивый, настырный, с приятным голосом, очень умный и чего-то от дамочки хочет. Шантажист или поклонник? Большинство женского населения в такие секунды прикипает к экрану. Прикипела и я.





Ура, он домогался! Да, наконец-то хоть одна киногероиня дождалась чего-то более увлекательного, чем тайны детства мужа-шизофреника, тьфу на них. Шизофреники всего мира слишком высоко ставят свои копеечные тайны.
Много ли нам, девчонкам, надо, всего лишь толика энтузиазма в наш адрес. Поздравьте меня все, героиню домогался профессиональный альфонс, обладающий даром чёрной магии сердца. Это вам не с офисным планктоном перемигиваться, это угар страсти.



Отто Преминджер во всём, что касается опасных незнакомцев, собаку съел, даже две или три, так что начало фильма вышло на редкость воодушевляющим. Даже под гипнозом героиня обороняла свою бастилию удачнее, чем французы в былые времена, и это шло ей в зачёт, потому что нехорошо изменять мужу, когда он для небольшой мести не дал ни причины, ни повода.



Дальше, правда, началось неинтересное действо из области супружеской ревности, гипноза и мёртвого трупа, лежащего неподвижно. Ничто не оживляло эту часть, и ваша покорная слуга уже совсем было скисла. Вдруг - бамц! - добровольный помощник следствия сгенерил классную идею, каким образом злодей смог самолично укокошить старушку, поднявшись с больничной койки часа три-четыре спустя после полостной операции. О да, так хорошо ещё не было - оно ещё и комедия!

Спасибо вам, мистер Преминджер, развлеклась.
Хотя сюжетную линию разборок добродетельной жены-клептоманки с мужем-психиатром могли бы сделать и поживее. Ну, или хотя бы научных терминов в текст насовать, а то почтенный психиатр изъяснялся точь-в-точь, как офисный планктон.





И слишком уж много суеты в финале на пустом месте.



This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/825646.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1940-1949, женская готика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments