Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Завороженный / Spellbound (США, 1945, реж. Альфред Хичкок)



Врач-психиатр Ингрид Бергман с первого взгляда влюбилась в Грегори Пека, отягощённого амнезией и поэтому ставшего лёгкой добычей для настырной дамочки. Увы, сам он утверждает, что недавно в состоянии помрачения рассудка убил человека, следовательно, опасен для окружающих. Косвенные улики подтверждают факт убийства, но любящим сердцем женщина прозревает истину: её кумир невиновен. Осталось спрятать его от полиции и расследовать дело об амнезии.
Чёрт возьми, это мог бы быть отличный фильм, не сделай сценарист героиню врачом. В качестве секретарши на рецепшене психиатрической клиники, подслушивавшей разговоры врачей в столовой, она чудесно поднахваталась бы терминологии, теории и практики, даже сценарий менять бы не пришлось. Умненькая секретарша, цветник женственности в коллективе учёных сухарей, взялась доказать, что внешние симптомы не равны болезни. Если ей и удалось добиться успеха, то это от отчаяния и наглости, совершенно случайно - т.е. нормально для упрямой секретарши. Сложилась бы полная гармония сюжета и фабулы.
Но героиня дипломированный врач, по статусу в клинике - крутая профи. Ни о какой наивности и самонадеянности речи не идёт.
Ха, крутая профи. Её пациент, которого она уговаривала отказаться от идеи, что он убийца, бросился на человека, а потом порезал себе вены. Её следующий пациент не принимает докторшу всерьёз, но мгновенно покоряется врачу-старичку, потому что даже самый смешной и суетливый старичок - мужчина, а не баба на мужском месте.
Вот это самое "мужское место" в профессии медика - оно же так и прёт из фильма. Что лично меня очень раздражало. Одариваемый знаками внимания мужчина почему-то ни секунды не сомневался в личной преданности, но всякий раз сомневался в профессиональной компетентности своей дамы сердца. Разве это подходящий конфликт для трагического любовного романа с врачом, а не с секретаршей с рецепшена?
Tags: 1940-1949, женская готика
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Сад (Россия, 2008, реж. и сценарист Сергей Овчаров)

    Всё располагало. Ранний русский кинематограф специализировался на экранизациях литературных произведений с печальным финалом. Тем не менее, до…

  • Вперёд / Onward (США, 2020)

    Один то ли припанкованный, то ли прихиппованный молодой краевед-фольклорист, реконструктор утраченных оккультных практик, взялся помочь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Сад (Россия, 2008, реж. и сценарист Сергей Овчаров)

    Всё располагало. Ранний русский кинематограф специализировался на экранизациях литературных произведений с печальным финалом. Тем не менее, до…

  • Вперёд / Onward (США, 2020)

    Один то ли припанкованный, то ли прихиппованный молодой краевед-фольклорист, реконструктор утраченных оккультных практик, взялся помочь…