Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Исчезающая точка / Vanishing Point (США-Великобритания, 1971, реж. Ричард Сарафьян)

Бывший автогонщик Ковальски не остановился на сигнал патрульного. Без причин. Два дня бешеной гонки поставили на уши полицию трёх штатов и вываляли в пыли её репутацию.



Ковальски, остановись, им уже просто любопытно, кто ты такой.



Но ты им интересен, а они тебе нет. Остановить Ковальского так же невозможно, как догнать Савранского.



К чему знаки "стоп", если некоторые люди их не читают. Зачем зацикливаться на Ковальском, когда управлять транспортными средствами порой берутся куда более раскрепощённые поклонники самовыражения.





Мистико-конспирологическая точка зрения на сюжет, изложенная в Википедии, поместилась в один абзац, а впечатляет куда больше пространных VanishingPoint'оведческих рецензий на Кинопоиске.
Если с марками машин ничего не напутано, Ковальского никогда не существовало и одновременно он вечен.



Почему-то о Ковальском как типаже пишут в самых общих выражениях. Разве что все рецензенты напирают на американскую сущность Ковальского. Дух свободы, дескать, почти бесплотный, хотя Шарлотта Рэмплинг проверила на ощупь и много чего могла бы рассказать.





Но у духа американской свободы мало того, что польская фамилия, так он ещё и стилизован под портрет аристократа эпохи романтизма. Вы только посмотрите, как гармонирует высокий воротник с благородным породистым носом и байроническими кудрями. Для сравнения, рядом портрет польского поэта-романтика Адама Мицкевича.



Итак, Ковальски - последний могиканин эпохи дуэлей и восстаний.
Ну вот, собственно. США начала 1970-х - идеально отлаженное полицейское государство, если судить по "Исчезающей точке" и не только по ней. О том ли мечтали когда-то парни, плывшие через океан в эпоху дуэлей и восстаний?
Потомки тех парней надели фуражки, обмотались портупеями и отрастили каменные челюсти. А некоторые даже размечают пустыню. Вот он, истинный духовный путь среднего эмигранта, ничего аристократичного.







P.S.: Ни секунды не сомневаюсь, кто внёс истинный вклад в формирование представлений о любом Ковальском как о несгибаемом молчаливом герое. Креаторы "Мадагаскара" если и видели знаменитую роль Марлона Брандо, всё равно в качестве прототипа для сурового пингвина отдали предпочтение актёру Барри Ньюмену (на Кинопоиске он, впрочем, Бэрри Ньюман).
Пингвины, Савранский ...исключительно неподходящие слова, когда речь идёт об "Исчезающей точке". Это я так нервный стресс снимаю. Впервые в жизни финал фильма заставил меня лихорадочно вернуться к началу, потом опять прокрутить финал, потом снова начало... Спасибо умельцам из Википедии, подсказали на что смотреть, а то думала, умом тронусь.
Tags: 1970-1979, waspы нас научат, погоня, сша кино 1970-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments