Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

I Saw What You Did (США, 1965, реж. Уильям Касл)

Две тинейджерки однажды вечерком принялись названивать кому попало по телефонному справочнику.



"Я видела, что ты сделал, и я знаю, кто ты!", - звучал в трубке зловещий полудетский голос. Иногда реплика забавно контрастировала с тем, чем занят объект розыгрыша, и уж конечно никто не принимал всерьёз двух веселящихся дурочек. Никто, кроме некоего Стива Марака, который только что зарезал в душевой свою жену, в яму закопал и надпись написал. Тяжела и неказиста жизнь простого нигилиста, знаете ли.



И вовсе это не история того, как выкрутятся безбашенные тинейджерки из объятий смерти. Это история про сами объятия, потому что всё происходящее юные героини воспринимали как большое эротическое приключение.



Девчонки заинтригованы мужским голосом, который не бросает трубку, а наоборот, умоляет о продолжении разговора и даже личной встрече.
Да, речь идёт о мужчине, годящемся им в отцы, а то и в дедули. Но в те времена девушки по соплякам не сохли, на экранах царствовали зрелые самцы согласно стандартам, утверждённым ещё в 1930-х. В 1955 году вечно юный секс-идол Джеймс Дин задал новый стандарт, но даже десять лет спустя, похоже, режиссёры старой закваски, как Уильям Касл, не верили в его магию. Впрочем, дело могло быть в соавторе сценария Джоан Кроуфорд, которой для участия в фильме в качестве актрисы требовался партнёр разумного возраста.
Итак, таинственный незнакомец зрел, телефон раскалился, девичьи томления расцвели пышным цветом. Это называется гормональный взрыв, но в 1960-х школьницы таких скучных слов ещё не знали и пользовались по старинке "любовью".



Стиву тоже нелегко. Он уверен, что его внимания заочно домогается прелестная шантажистка лет двадцати. Именно тот возраст, который ему так нравится в женщинах. Увы, престарелая соседка (Джоан Кроуфорд) оказалась куда более любвеобильной и настырной свидетельницей семейной трагедии Стива, чем незнакомый голосок в телефонной трубке. Так убийца оказывается загнан в ловушку сразу несколькими загонщицами и от этого становится ещё опаснее и беспощаднее.



Комедия тут же резко мутирует в триллер.
Мораль истории: девушки, не доверяйте незнакомцам даже если у них приятные голоса.



Своего рода ремейком можно считать "Лизу" Гари Шермана 1990 года, где 14-летняя школьница терроризировала телефонными звонками сексуального маньяка-душителя и не подозревала, что нарвалась на неподходящего парня.

На Кинопоиске I Saw What You Did фигурирует под никудышным переводом "Я видел, что ты сделал", - прям так, всё в мужском роде. Каждому понятно, такие переводы делают по названию, не видя самого фильма.
Да я и не жалуюсь, просто сперва искала по-русски и не нашла. На Рутрекере раздача оформлена под названием с Кинопоиска.

This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/832509.html. Please comment there using OpenID.
Tags: 1960-1969, женская готика, маньяки в кино, молодежная тема, сша кино 1960-х, цветения пора
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Хозяйка, жрать тащи, котёночек проснулся!

    Всё-таки удалось сконцентрироваться настолько, чтобы глянуть одним глазком пару-тройку фильмов. А то всё сериалы да сериалы. В "Сверхъестественном"…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments