Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Terror Train (Канада-США, 1980, реж. Роджер Споттисвуд)

Любой специалист вам подтвердит, существует совершенно отдельная категория фильмов "молчаливый маньяк с топориком скачет за Джейми Ли Кёртис резвым козликом". Такие фильмы одинаковы, словно однояйцевые близнецы-мутанты: Джейми Ли неубиваема, маньяк аналогично, а кто с топором к нам пришёл, тот табуреткой по башке и получит. Бегаем, кричим, блузка не застёгнута, до финала продержимся.



Данный конкретный экземпляр хоть и поставлен строго на мисс Кёртис, но даёт простор для фантазии тех, кто заинтересовался творчеством одного из, на первый взгляд, худших в мире актёров - Харта Бокнера.
Харт удивителен, Харт изумителен, Харт прекрасен в своей актёрской беспомощности. У него одно выражение лица на все повороты сюжета.



Парень-кукла с лицом ангелочка, от которого совершенно не ждёшь ни искры, ни огня.
А он вдруг рррраз - и отчебучит.



Что если Харт - мужской аналог Мэрилин Монро, актрисы-эмпата, зависевшей от отношения окружающих? Режиссёры, считавшие Мэрилин дурой без мозгов, получали на съёмочной площадке ровно дуру без мозгов, как и планировали. Вот и Харт, похоже, стал заложником своей сладковатой внешности. Хуже него, наверное, пришлось только Элайдже Вуду. Хотя что я говорю, разве Элайджу ставили заслонять телом амбразуры драматургически никчемных ролей? Нет, Элайдже везло, у него всегда был шанс. Свой настоящий шанс и своего умного режиссёра Харт Бокнер получил только в 1988 году, в "Нулевой квартире" Мартина Донована.

Но даже в образе бездумного шутника, чьи розыгрыши могли кончаться чьим-то сумасшествием, Харт сумел создать то странное напряжение, которое заставило меня внимательнее приглядеться к действиям его персонажа по прозвищу Док.
С формальной точки зрения, действия Дока в прогулочном поезде, полном веселящейся и пьяной молодёжи в масках, - самоутверждение альфа-самца, который вот-вот потеряет контроль над сокурсниками, потому что они все только что получили дипломы медработников и настала пора разъезжаться по своим деревенькам, хуторкам и виллам. Карьерные перспективы в фильме не обсуждались, однако как врач Док в себе не уверен и, похоже, что называется, страшится будущего. Как приколист он был королём студентов, но королём врачей может стать только профессионал. А какой из Дока профессионал, нам покажут более чем ясно. Получив по ходу фильма на руки кровоточащее тело, Док станет орать "Помогите!", хотя останавливать кровь - его прямая медицинская обязанность.
Итак, внутренний нерв в роли Дока по-любому имеется.
Но я была бы не я, если б не раскопала для себя в бестолковом слэшере ещё и любовный треугольник. Мне повезло, у треугольника по ходу дела даже четвёртый угол нарос, так что оставалось только молиться на сценариста, чтоб не запорол идею. Зря надеялась, сценарист, конечно же, испортил всё, что мог. Ну да ладно, не буду жадничать.
Мой выдуманный сюжет таков. Док не просто приятель-приколист для богатенького мажора Мо, но и целых три года мучается запретной страстью к Элайне, подружке Мо, которую как раз и сыграла мисс Кёртис. Чувства Элайны к Доку строго обратны - она его терпеть не может и считает сосудом мирового зла. Для Дока ситуация патовая. Характер у него не подарок, тонкости чувств с воробьиный носик, поэтому он никак не может придумать способ, который заставит любимую девушку бросить Мо и дать себя утешить.



В качестве жеста отчаяния, Док пошлейшим образом подстраивает интимное свидание Мо с одной из разбитных однокурсниц и посылает Элайну как бы случайно всё это увидеть.
Коварный план Дока не сработал по самой невероятной технической причине. Никакое количество алкоголя не могло заставить Мо заинтересоваться падшей женщиной сомнительных внешних достоинств. У него уже есть Джейми Ли, зачем тратиться на второй сорт.



И тут же огорчённый Док получил удар с другой стороны. Знаки внимания Элайне принялся оказывать сам лично великий маг Дэвид Копперфильд, опасно хорошенький. Цветочек подарил, сволочь. Вот у Дока она бы даже фикус в горшке не взяла, а у незнакомых фокусников каждую дрянь из рук выхватывает. Обидно же!





Сценарист немедленно пошёл на обострение. Нельзя придумать ни одну другую причину, почему на студенческой вечеринке Док надулся на карточного фокусника, как мышь на крупу. О ревность, зеленоглазое чудовище.



После чего Док, пользуясь суматохой из-за парочки найденных трупов, схватил Элайну за руку и увлёк в купе, где заперся изнутри и начал бормотать. что здесь их двоих никто не достанет. Сказать, что я прикипела к экрану, это ничего не сказать. Меня от экрана не отодрать было. ЛЮБОФФ! Ура-ура! Щас он отбросит маску цинизма и швырнёт к её ногам своё исстрадавшееся сердце. Подлейте сиропа, пожалуйста.



Сценарист тут же дал мне пенделя, и я отлетела от экрана на расстояние, приличествующее достойному слэшеру, где не бывает никаких благоглупостей, а только кровавые руки тянутся к хрупким горлам. Тьфу.

Tags: 1980-1989, survival квест, маньяки в кино, последняя девушка, слэшеры, сша кино 1980-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments