Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Окно во двор (США, 1954, реж. Альфред Хичкок)

Можно удовлетвориться поверхностным отслеживанием поворотов сюжета, чтоб узнать в финале, действительно ли седой, толстый, хромой мужик из дома напротив убил свою жену.
Убил, не убил, кому интересна личная жизнь гражданина, который и в молодости-то не был красавцем?
Но у Хичкока не бывает фильмов без второго дна. В данном случае, на протяжении всего фильма безупречная Грейс Келли в модных платьях добивается помолвки с фоторепортёром. Но польщённый фоторепортёр стоит аки скала и ни за что не хочет жениться на такой достойной девушке - потому что не уверен в её последующей к нему лояльности. То есть, подпольный сюжет весь на поверхности, его никто и не прятал. Итак, мой пост о том, что же можно увидеть в фильме о мужчине, который боялся принять ответственное решение.

В немаленьком дворе полным-полно окон. За каждым окном персонажи. И ни одна сволочь ни разу не взглянула в сторону окна главгероя. Хотя он там кукует днями напролёт и хотя бы рукой в его сторону приветственно махнуть всяко не трудно. Но люди упёрлись, они знать не хотят нашего главгероя, они на него не смотрят. А для него нет ничего важнее, чем смотреть на них в ожидании ответного интереса.
Это ж целую бучу с убийством надо было раскрутить, всех на уши поставить, чтоб получить один-единственный встречный взгляд.



Ну вот. Теперь можно жениться хоть на самой Грейс Келли. Не важно, захочет ли она всю жизнь преданно смотреть на тебя или однажды отвернётся. Важно, что ты научился заставлять её смотреть на тебя.



Невероятно американский по духу фильм, как понимаю. Всё прогибают мир под себя и прогибают, в любых мелочах, никакого удержу нет.

Tags: 1950-1959, детективы, сша кино 1950-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments