Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Цитадель (Ирландия-Великобритания, 2012, реж. Ciaran Foy)

Не всё существенно важное в "Цитадели" проговаривается вслух, поэтому смотреть её в определённой степени опасно. Если вы никогда не боялись открытых пространств и вдруг посмотрите "Цитадель", то запросто заработаете лёгкую или даже тяжёлую форму агорафобии.
Ну вот, о главном я предупредила, а дальше на ваше усмотрение.
Молодой житель депрессивного района Томми только собрал манатки и собрался убраться подальше вместе с беременной женой Джоан, как группа малолетних хулиганов сделала его будущим вдовцом. Всё, что удалось врачам, - спасти новорождённую Эльзу, а Джоан умерла спустя год, так и не придя в сознание. Теперь в совершенно опустевшем квартале у Томми есть только Эльза в коляске, а у Эльзы есть только Томми с поехавшей крышей. Парень панически боится, что за малюткой придут те самые малолетние хулиганы. И они, кажется, таки пришли. Правда, знакомая медсестра уверяет Томми, что он принял обычных воришек за охотников на Эльзу. Зато спятивший священник уверяет Томми, что да, именно на Эльзу открыт сезон охоты, причём охотятся на неё малолетние слепые нЕлюди-мутанты. Ну и кому верить, когда руки трясутся, на лбу испарина и под глазами чёрные круги?..



Итак, перед нами фильм на тему бессознательного с сублимацией агрессии в ящерицеменов.
Вершина данного подвида, "Спуск", продемонстрировал, как в нервно огрызающихся ящерицеменов женщина сублимировала свою ненависть к лучшей подруге, предварительно в ненависть к подруге сублимировав собственное чувство вины за смерть мужа и дочери.
И "Спуск"-то не всем по нраву, что уж говорить про "Цитадель". Пока зритель разберётся, что Томми не столько угнетён чувством вины из-за того, что не спас жену, сколько согнут в дугу страхом перед хрупкостью Эльзы, - пока во всём этом разберёшься, трясущийся белый земляной червяк Томми уже перестанет быть симпатичен. Хронометраж всего 84 минуты, но, поверьте, первые 44 показались мне вечностью.



Меж тем, парень круглый сирота, живёт в социальном жилье на пособие, жену похоронил, самоотверженно нянчится с младенцем. Другой бы сломался, а Томми бодрячком, памперсами машет, сухим молоком в бутылочке трясёт.
Ему осталось только уверить себя, что самую большую опасность для ребёнка представляют не его неумелые руки, а абстрактные мутанты извне, и всё станет чудненько.
Да здравствуют безумцы, отваживающиеся плодиться и размножаться.
Так победим.



















Tags: 2010-2019, монстры в кино, мужское бессознательное, мужчина и его девочка
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Ещё раз о мистике советского кинематографа

    Раннее обнаружилось, что внешне безобидный детский фильм "Внимание! В городе волшебник!" ((Беларусьфильм, 1963, реж. Владимир Бычков) был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments