?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Посмотрелось
Водопроводчик = The Plumber: Триллер, телевизионный. Австралия, 1979. Реж. Питер Уир.
В самый полдень = High Noon: [Психологический] вестерн. США, 1952. Реж. Фред Циннеманн.
Смерть господина Лазареску = Moartea domnului Lazarescu: Трагикомедия. Румыния, 2005. Реж. Кристи Пуи.
Клео от 5 до 7 = Clio De Cinq A Sept: Психологическая драма. Франция, 1961. Реж. Аньес Варда.

Четыре жемчужины живого кино. Два фильма о страхе смерти как насилия, два фильма о страхе смерти как болезни. Четыре фильма о любви и отчуждённости.

В австралийском фильме заворожил "фирменный" монтаж. Как австралийцы это делают? Из ничего особенного - нечто особенное. И финальные секунды, - со сменой фокусного расстояния ради попытки встретиться взглядом с глазами героини (а она нарочно прикрыла их тёмными очками), - конечно, тоже валят с ног.

Вестерн Циннеманна более всего запомнился обилием противоречащих жанру диссонансов: то бандиты шайку сколачивают под "Не покидай меня, о дорогая", то влюблённая невеста на 30 лет моложе влюблённого жениха, то помощник шерифа выражает свою заботу о шефе ударом в лицо, то самого шерифа не охарактеризовать иначе, чем "раздавленный невзгодами"...

В румынском фильме сначала очень мешала "прыгающая" камера. Но потом привыкла, и стало нормально. Хотя не заметила именно тех ужасов равнодушной медицины, которые предполагались в аннотации к диску. От больного в тремя смертельными диагнозами (запущенный варикоз, рак толстой кишки и повреждение сосуда головного мозга одновременно) отказались только в одной из четырёх больниц, причём с этими врачами сразу всё стало ясно - грубые, высокомерные... Спивающемуся, грязному, дурнопахнущему старику Лазареску фатально не повезло прихворнуть в тот же день, когда на больницы обрушилось нашествие тяжелораненых в автобусной аварии. Иначе медицинская машина сработала бы сразу как положено.

В двух часах из жизни певички Клео особенно поразил момент с "погружением" героини в чёрный фон задника во время исполнения песенки о близкой смерти, а также решительное преображение лица актрисы Коринн Маршан - от стреляющей глазами куколки в стиле Мэрилин Монро к уверенной, спокойной чувственности, которую демонстрирует Шэрон Стоун.

Tags: , , ,

4 comments or Leave a comment
Comments
vlush From: vlush Date: November 23rd, 2008 06:12 pm (UTC) (Link)
Как-то Вы про "Лазареску" без энтузиазма? Не понравилось?
adzhaya From: adzhaya Date: November 23rd, 2008 06:27 pm (UTC) (Link)
Понравилось! Я бы не хотела, чтобы ВСЕ фильмы были ТАКИМИ, но и без ТАКИХ скучно.
illa_anna From: illa_anna Date: November 24th, 2008 07:41 am (UTC) (Link)
Я все же воспринимаю "Водопроводчика" как комедию, а не как триллер :) Люблю.
adzhaya From: adzhaya Date: November 24th, 2008 09:25 am (UTC) (Link)

Комеди'ллер

Когда он устроил концерт имени себя в ванной, я у экрана волновалась... ухмылялась, не скрою:) Когда говорил о себе гадости, а потом от них отказался - довольно гадкая издёвка над испуганной женщиной, но смешная, ничего не поделаешь.
Но финал... чистый триллер.

Предлагая считать комедийным триллером! Или триллеруозной комедией:)
4 comments or Leave a comment