Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Посмотрелось

Водопроводчик = The Plumber: Триллер, телевизионный. Австралия, 1979. Реж. Питер Уир.
В самый полдень = High Noon: [Психологический] вестерн. США, 1952. Реж. Фред Циннеманн.
Смерть господина Лазареску = Moartea domnului Lazarescu: Трагикомедия. Румыния, 2005. Реж. Кристи Пуи.
Клео от 5 до 7 = Clio De Cinq A Sept: Психологическая драма. Франция, 1961. Реж. Аньес Варда.

Четыре жемчужины живого кино. Два фильма о страхе смерти как насилия, два фильма о страхе смерти как болезни. Четыре фильма о любви и отчуждённости.

В австралийском фильме заворожил "фирменный" монтаж. Как австралийцы это делают? Из ничего особенного - нечто особенное. И финальные секунды, - со сменой фокусного расстояния ради попытки встретиться взглядом с глазами героини (а она нарочно прикрыла их тёмными очками), - конечно, тоже валят с ног.

Вестерн Циннеманна более всего запомнился обилием противоречащих жанру диссонансов: то бандиты шайку сколачивают под "Не покидай меня, о дорогая", то влюблённая невеста на 30 лет моложе влюблённого жениха, то помощник шерифа выражает свою заботу о шефе ударом в лицо, то самого шерифа не охарактеризовать иначе, чем "раздавленный невзгодами"...

В румынском фильме сначала очень мешала "прыгающая" камера. Но потом привыкла, и стало нормально. Хотя не заметила именно тех ужасов равнодушной медицины, которые предполагались в аннотации к диску. От больного в тремя смертельными диагнозами (запущенный варикоз, рак толстой кишки и повреждение сосуда головного мозга одновременно) отказались только в одной из четырёх больниц, причём с этими врачами сразу всё стало ясно - грубые, высокомерные... Спивающемуся, грязному, дурнопахнущему старику Лазареску фатально не повезло прихворнуть в тот же день, когда на больницы обрушилось нашествие тяжелораненых в автобусной аварии. Иначе медицинская машина сработала бы сразу как положено.

В двух часах из жизни певички Клео особенно поразил момент с "погружением" героини в чёрный фон задника во время исполнения песенки о близкой смерти, а также решительное преображение лица актрисы Коринн Маршан - от стреляющей глазами куколки в стиле Мэрилин Монро к уверенной, спокойной чувственности, которую демонстрирует Шэрон Стоун.
Tags: 1950-1959, 1960-1969, 1970-1979, 2000-2009
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments