Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Незатейливо и с огоньком ("Любовь на кончиках пальцев")



Мощная спортивная ретромелодрама, женщины на острие борьбы за чемпионский титул, мелкие интриги и торжество гламура по всем фронтам.
Тренер и спортсменка... его страстность и её ловкие ручки... и чемпионат Нижней Нормандии по печатанию на пишущей машинке.

Её ждут этапы большого пути и мировой рекорд.



А что ждёт его, скромного Пигмалиона, которому досталась вполне живая Галатея?



Жил-был во Франции один владелец маленькой страховой компании. Холостой. Вполне ещё молодой мужчина и даже в каком-то отвлечённом смысле привлекательный, если не считать того факта, что анфас и в профиль смахивал на гибрид Руперта Эверетта с Хью Лори, а такой стартовый набор ни при каких условиях не даст быть похожим на Аполлона.



Несчастного этого француза годами терзала психологическая закавыка, знакомая многим.
О этот страшный и ужасный комплекс Достоевского!.. то бишь, непреодолимое влечение к секретаршам. Да-да, вплоть до угрозы женитьбы. На дворе стоял 1958 год, и у мужчин всё ещё было принято жениться на тех же самых девах, с которыми разделили Эротическое Видение, а то и, чёрт возьми, целый Один Поцелуй. Смешные были времена, ага.
И вот, когда лучшие друзья тыкали в воздух пальцами и кричали ему "Смотри, смотри, это же Амур!", наш взмыленный страдалец видел над собой только резво порхающий Дамоклов меч супружества.
Конечно, пробил час, и однажды в офис таки просочилась секретарша его мечты.
Ух, куколка. Эти ушки, эта чёлочка...



Вы что, сами не видите?!..
А так?



Он не сдался, нет. Он боролся до последнего. Он сублимировал страсть в национальную гордость и послал нахалку на чемпионат мира 1959 года завоевать для Франции все сокровища вселенной.
Чего уж там, такие напряжённые соревнования не в каждом спортивном фильме увидишь. Мелодраматические бурления здесь довольно дурацкие, но эпизоды бескомпромиссных скоростных битв пишбарышень полностью искупают этот недостаток. Что-то в моём бессознательном киношники смогли затронуть, это уж точно. Попса попсой, а язык не поворачивается обругать.

Почему стилизации под 1950-е сплошь комедийные и такие... добрые, умильные, хотя и зачастую глуповатые? "К чёрту любовь!" и даже "Зомби по имени Фидо" - сплошной праздник платьев, укладок и маникюра. Эх, да как же не любить эти святые времена, когда быть яркой было важнее, чем красивой.
А быть яркой может каждая девушка.

Tags: комедии, мелодрамы, спорт в кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…