Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Корейские "Сумерки"

Мальчик-оборотень. Южная Корея, 2012, реж. Чо Сон-Хи / Jo Sung-hee.
Раздача на Рутрекере

Подвернулся одной хорошей, интеллигентной девочке в сельской местности вот такой маугли. Дальше можно не продолжать. Зритель любого пола и возраста по картинке поставит диагноз "постричь-постирать и можно продавать".



Самый поверхностный структурный анализ подсказывает: фильм свой корейцы провалили. Большая часть хронометража отдана скучноватой теме дрессуры маугли-оборотней.
Ага, мальчик действительно оборотень. Выращен в суперсекретной лаборатории в соседнем сарае. Клыки, шерсть, всё честь по чести. Оборотень - это как обещание, это конвенция. Сами понимаете, шаг вправо, шаг влево, и тут же начинаются претензии высшего жанрового порядка. Тема луны не раскрыта, например. Хотя врать не стану, в форточку красавчик выл.

Тема маугли тоже, если честно, не на высоте. На Кинопоиске, то ли на Рутрекере, лень проверять, кто-то по простоте душевной восхитился натурализмом и достоверностью того, как актёр изобразил юношу со звериными повадками. Мы, высоколобые интеллектуалы-эстеты, которые не смотрят Бергмана только когда смотрят Рифеншталь, прекрасно знаем, что тема маугли блистала в "Диком ребёнке" Трюффо так, как корейскому выскочке и во сне не снилось.
Ой, ну ладно, согласна, натуралистичная пластика актёра, если подумать, дело не столь важное. Вряд ли зрительницам доставит удовольствие созерцание пацана, передвигающегося всё больше по-пластунски. Но драматургия?! Любой зоопсихолог скажет, что юный маули оказался в весьма сложной ситуации, когда на охраняемую им территорию вселились три незнакомых самки и принялись швыряться в него картофелинами.



В-третьих, потрясает категорическое неприятие корейцами ромео-джульеттовской модели влюблённости. У пылких итальянцев как? Ты да я да мы с тобой, и пусть весь мир подождёт. Ну а корейцы в любви, сразу видно, - фаталисты, и если чегось не вышло, то так тому и быть. Поэтому сюжет никак не может сложиться в нечто линейное, ведь девочка и не думала бросаться в объятия, даже когда ещё не знала, что у её эльфа половина генома от шакала.

В-четвёртых... Думаю, корейский сценарист мог совершенно искренне не заметить, что въехал на танке во зелен лужок. Ассоциации с тем самым особым дитём человеческим, порождённым самкой шакала, прут на поверхность. Да, корейцев сложно упрекать, не их дело в христианской эсхатологии ковыряться. Но темой шакалов всё-таки нельзя бросаться вот так запросто. В смысле, так обнадёжили, а на выходе полный пшик.

В-пятых, единственную стоящую находку - образ злодейского злодея, претендующего на девочку, - по-настоящему не обыграли. Ну видно же, видно, как мажор-эгоист обескуражен тем фактом, что его тянет уже не к девочке, а к эльфийному заморышу-маугли. Латентность такая латентность, ничто не заклеймит злодея лучше. Увы, сценарист упёрся рогом в стремлении держать и не пущать. Любят, любят корейцы делать злодеев одномерными.

В шестых... какого чёрта эльфийный оборотень такой чертовски ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ?! Перебор с сиропом.

Tags: 2010-2019, гомоэротический дискурс, корейское кино, оборотни в кино, цветения пора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments