Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Не так страшен канадский авангард, как его репутация

Гай Мэддин слишком доверяет своему методу, то есть кинематографической форме. Уж не уверен ли он, что форма сама создаёт историю? Иногда, может и создаёт, но в большинстве случаев получается многозначительный пшик. Всё-таки условно-бессодержательная видеоинсталляция - отдельный вид искусства, и любителей у него не так много. Поэтому "Архангельск" (1990) Мэддина смотреть просто невозможно, и я стану преклоняться перед всяким, кто выдержал всё зрелище от старта до финиша и смог словить кайф.
Другое дело "Трусы сгибают колени, или Синие руки" (2003) - чёрно-белое немое символистско-аллегорическое повествование о мужчине, запутавшемся в своих любовях, оно же парафраз сюжета "Руки Орлака".



Первая же монтажная находка, превращающая гонку хоккеистов за шайбой в бег сперматозоидов по предназначенному для них каналу, настраивает на благостный лад. Ура, здесь у Мэддина форма существует ради содержания!
За сложносочинённый эпизод "мужчина хочет прикоснуться к обнажённой девичьей груди, но девушка ловко отталкивает его руки" Мэддина стоит осыпать всеми наградами, какие придуманы для режиссёров. На фоне удушающего засилья темы сисек он возродил понятие высокой эротики, не побоюсь этого громкого слова.



Жаль, множественное число существительного "трус" в русском языке совпадает с наименованием предмета нижнего белья, отчего перевод названия "Трусы сгибают колени" звучит неблагозвучно.
Tags: 2000-2009, арт-кино, канадское кино, немое после немого
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments