Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Рейд (Индонезия-США, 2011, реж. Gareth Huw Evans)

Два десятка спецназовцев прибыли в многоквартирный дом-крепость, чтоб без шума и пыли укротить обосновавшуюся там наркомафию. Но шум случился, а за ним и пыль поднялась. Густая такая кровавая дымка.



Надо же, как мало нужно увидеть фильмов, чтоб тема "бег группы людей по зданию, кишащему хищными тварями" перестала блистать новизной сама по себе, без сквозного метасюжета.
"Вражеская территория" Питера Манугяна - 1987 год, сплошное ностальжи, да, ностальжи сплошное. Деликатная в деталях повесть о том, почему и как бледнолицые твари захватывают мировое господство везде, куда ни сунутся.
Французскую зомби-"Стаю" 2009 года видела, но ставлю не высоко. Метасюжет из области женского бессознательного утонул там в ненужных подробностях сюжета из области мужского сознательного. Хотя в финале сценарист поднапрягся, должна признать, и дал мужскому сознательному хорошего пинка.
"Судья Дредд" 2012 года больше запомнился блондинкой, чем иными составляющими. Блондинка весьма-весьма. Если будут делать ремейк "Пятого элемента", пусть её позовут на роль Лилу. А вот метасюжет в "Судье Дредде" я не нашла даже под большой фирменной скриншото-лупой. Так, баловство одно. Сравнение "Судьи Дредда" с "Рейдом", ставшее в интернетах общим местом, считаю совершенно оправданным.

Естественнен вопрос: как мне удалось досидеть до финала "Рейда" и не уснуть, учитывая мои проблемы восприятия боевиков? Весь фильм - один сплошной экшен, рукопашные, пальба, натуралистические спецэффекты. Психологических извращений на всё кино всего две штуки, причём штука номер два - непосредственно финальный кадр, а я ж могла и не дождаться.
Каждый зритель сам кузнец своего счастья, повторяла и буду повторять. Теоретически, это фильм о выживании. Добродетельный симпатяшка-главгерой максимально близок к идеалам эльфийности, так что переживать за его физическую сохранность одно удовольствие... если имеешь вкус к экшенам. То есть, вряд ли бы мне это помогло. Так, ладно, а что насчёт его духовной сохранности?



Парень был на высоте. Проявляя чудеса ловкости, главгерой по первости старался никого не убить. Оглушал, травмировал, раскладывал лесенкой - но не добивал. Специальный проезд камеры показал, что все раскиданные им упыри начали шевелиться и ползать.
Разумеется, убивать всё-таки пришлось. Режиссёр не пожалел времени, поставил сцену так, чтобы зритель увидел, насколько главгерою неприятна мысль о том, что чавкающе-хрустящий звук - всецело его рук дело. А мог бы просто ногу противнику вывихнуть и жить дальше с чистой совестью.



Но спецназовцы, хоть и по нужную сторону Закона, однако вовсе не белоснежные ромашки на лужку. Напарник главгероя ни секунды не парился моральными метаниями и пырял упырей ножичком при каждом случае непременно в жизненно важные органы. Натуральный убийца. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Кто ты, главгерой?
Для усиления эффекта - и на случай, если чего-то не разглядеть в мутноватом рипе, - кровавые бесчинства принялся чинить профессиональный садист, принципиально предпочитающий убивать людей голыми руками. Именно это любопытное пристрастие мафиозного киллера я назвала психологическим извращением номер один в данном кино. Вот и сейчас на скриншоте он не выстрелит в командира спецназа, вздумавшего отмахнуться кынжалом от огнестрельного оружия. А чего из всех стволов палить-то? Искусство убивать требует вдумчивого отношения.



Ничего себе эксцессы личностного роста! Если солдат преодолеет психологический барьер, запрещающий калечить до смерти, то что же, дальше начнутся моральные мутации до уровня такого вот садиста? Вот про это я кино и смотрела, а не про кто с кем и как подрался.
Преодоление брезгливости к самому себе в качестве убийцы эльфийным главгероем к финалу достигнуто. Но не более того. Индонезийцы, похоже, не ставили задачей как-то художественно отразить, но в любом случае передали, так сказать, момент стабилизации точки кипения. Выше некоего порога ненависти главгерой не шагнёт, возможно, никогда, и опыт нескольких убийств не изменил его личность и не привил вкус к выплескиванию агрессии. Ура! Эльф он наш пушистый! Целуем, любим, не боимся ходить с ним по тёмным подворотням.
На данном скриншоте его первый порыв - облегчение чужих страданий, а не вымещение ярости на садисте.



И несколько скриншотов для завершения поста.











Tags: боевики
Subscribe

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…