Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Versus (Япония, 2000, реж. Рюхэй Китамура)

В отзыве на "Возвращение героя / The Last Stand" имела честь пожаловаться, что новый боевик со старым Шварценеггером не имеет никакой изюминки.
Следствие показало, что ларчик открывается ключиком. Корейский режиссёр Kim Ji Woon мастер психологически извращённого боевикостроения. То есть, ранее он не снимал боевиков олдскульного типа и в фильме со Шварцем сработал как примерный ученик, сдающий первый экзамен. Думаю, уже во втором таком боевике Ким проявил бы необходимую развязность. Позовут - проявит, а мы посмотрим.

Да, но почему же в моём случае не сработал слэшер отцовской страсти "Никто не выжил / No One Lives", тоже снятый азиатским режиссёром для американского проката? Психологическое извращение прямо-таки вопиёт, а я смотрела в экран рыбьим взглядом и ждала, когда же начнётся хоть что-то стоящее.
И опять следствие показало, что ларчик открывается ключиком. Внимательно изучив до середины многожанровое молодёжное зрелище "Versus", обнаружила ключик там, где ему и положено быть. Японский режиссёр Ryuhei Kitamura не скрыл источник вдохновения: когда одного мужчину периодически тянет расчленять других мужчин, этому должно соответствовать какое-то чувство. И точно, Versus насквозь гомоэротичен. Причём там, где проклёвывается гомоэротика, фильм зрелищен и любопытен. Там, где отпускает, становится схематично и скучновато.

К сожалению, самого хорошенького мальчика убили в самом начале фильма. Японец с ямочками - это нечто (если актёр японец, конечно). Ямочки замазали гримом и сделали из парня зомби, простого как валенок. Обидно.



Но главгерой тоже ничего, и всех прочих персонажей тянуло к нему как магнитом. Только они никак не могли сформулировать, что же им от него надо. Один декларировал желание убить и радосто хихикал от одной мысли, но всё никак не убивал, несмотря на укоризненные взгляды своего актуального любовника. Другой декларировал намерение оставить в живых, но стремился непременно набить морду в тесном физическом контакте - и сам был согласен в морду получать. В общем, как ни крути, а образ главгероя каждый персонаж пропускал сквозь призму положительной оценки его телесности.
Дальше интересным способом был поставлен вопрос о мужских сердцах, но болтающаяся балластом по сюжету героиня воззвала к духовности, прибыл Дьявол и я решила пока не досматривать. Дьявол тоже вожделел главгероя, а героиню намеревался использовать вместо батарейки.






















Резюме: Если бы в "Никто не выжил" главгерой проявил отцовские чувства не к студенточке, а к студентику, тут-то всё встало бы на свои места в голове режиссёра и кино наполнилось нездешним драйвом и смутно-пряными намёками. А так - слэшер он и есть слэшер, жанр сам по себе уже лет пятнадцать-двадцать как устаревший.
Tags: 2000-2009, боевики, гомоэротический дискурс, зомби в кино, мистика, мужское бессознательное, фэнтези, японское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments