"Блюз Пекинской оперы / Do ma daan" (ретрокомедия, Гонконг, 1986, реж. Цуй Харк)
Вокруг одной маленькой театральной труппы развернулась цепь встречных интриг. Молодые революционер и революционерка хотели стырить политический компромат у генерала-старикана. Генерал-старикан хотел аккуратной реконструкции местного сталинизма. Его политический конкурент хотел жениться в двадцать четвёртый раз, но революционеры обломали всю малину (повезло мужику, на самом деле, потому что юная невеста мечтала не о его теле, а о его ларце с брульянтами). Солдатик-дезертир хотел выжить сам и по возможности никого не убить. А девочка из театра хотела стать актрисой, но как честной девушке выйти на сцену, если зрители-мужчины перевозбуждаются от одной мысли о?
Казалось бы, китайская комедия - продукт специфический, гротеск и буффонада ради гротеска и буффонады. Видишь все шутки и не улыбнёшься ни одной. Но на этот раз кинематографисты попали в яблочко, потому что в этом действительно забавном фильме облаву на революционеров с последующими пытками и расстрелами устроила... налоговая полиция. Ну то есть когда уголовка, кгб, армия, - никто не справляется, тогда за дело берётся грозная налоговая и душит революцию своими фирменно зверскими методами.
Что характерно, молодёжи всё трын-трава и в революцию она идёт не глядя и не сомневаясь, ибо дело молодое. Так что, когда два мальчика и три девочки с абсолютно непохожими жизненными ценностями встретились на одном дворе, моментально сложилась спаянная ячейка бескомпромиссной революционной борьбы. Пароль - "утка по-пекински". Два профи и три сочувствующих - это помощнее иных политических альянсов. Тут проползут, там отстреляются, здесь сексом поманят. Держись налоговая, весь госбюджет с надеждой смотрит на тебя!