Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Незнакомец на третьем этаже" Бориса Ингстера (США, 1940)

Недавно humus упомянул. Хвалил не без спойлеров. Дай, думаю, наверстаю.
А ведь тягомотное зрелище. Главное дожить до финала, там всё довольно живенько, ну а маньяк вообще сам Питер Лорре и этот аттракцион всегда самодостаточен.



Фильм в целом - густо-морализаторская проповедь. И возможен стал только благодаря допущению, что зрители спокойно воспримут нарушение правил формальной логики в ходе судебного разбирательства. Может, оно и нормально для США 1940-х, но из фильма следует, что если человека осудили на смерть по косвенным уликам, то есть вариант спасения - найти настоящего убийцу. После чего все скажут "ага, это мы малость лажанулись", улыбнутся и распахнут дверь темницы перед несправедливо осуждённым. Вот прям так оно и бывает в уважающих себя государствах. Тебя отпускают и восстанавливают в прежней должности.
В общем, по-моему, трудно придумать большую насмешку над зрителем, чем финал "Незнакомца". Видно же, что история совсем не так должна была закончиться. Вариантов спасения нет, парня послали на гильотину за чужую мокруху, и ты следующий, расслабься уже.
Не люблю кинематограф США 30-х-40-х за слащавые хэппи-энды.
Tags: детективы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments