Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

"Высота" Александра Зархи (СССР, 1957)

После небольшого дачного отдыха под бесконечную сагу товарища Нагано ("ломали Жору") и последние сводки МЧС от товарища Шнура ("Москва сгорела целиком") мой перегруженный современной отечественной музыкальной культурой мозг выдал ритмический шедевр. Ехали, как водится, по встречной полосе. / Были опасения, / Но домой вернулись все. Даже не знаю, кому послать эту рэп-заготовочку - Шнуру или Нагано. Жизненные сюжеты нужны им обоим, а качество стихов в виде поэзии примерно такое же.

Про встречную полосу - это был мемуар. Попробовала отдышаться кинематографом. Конечно, всегда лучше пересмотреть что-нибудь проверенное, умиротворяющее, пока духовные вибриссы в спиральки обратно не совьются, как были. Но надо же иногда догонять несмотренную классику. Столько всего пропущено, но стыдно, в основном, за "Высоту" Зархи.
Мой выбор себя не оправдал. "Высота" частично интересна, но большей частью чудовищна. В эстетической чересполосице невнятность и дурной психологизм сюжета разбавлены пикантными вылазками эротики и бытового алкоголизма и легко соседствуют с кадрами выдающейся, прямо-таки неповторимой красоты. Тем обиднее, что вся красота растрачена на чёрти-что.

 

Таких одухотворённых индустриальных пейзажей не видела нигде и никогда. И вряд ли увижу, потому что предел совершенства уже достигнут. Посмотришь такой фильм и снова вспомнишь подзабытый миф, что место, где обитают настоящие мужики, - это не дирекция банка и не салон кадиллака, а что-нибудь дымящееся, замасленное, громыхающее и с густым амбре натруженных тел.



В силу ограниченности кругозора и жизненного опыта не могу определиться, действительно ли Зархи соображал в производственных процессах или же вписывал персонажей в полотно кадра как античных титанов, опираясь на соответствующие достижения советской живописи. Для примера: "Всё выше!" (1934, Серафима Рянгина) и "Домна № 1. Кузнецкстрой" (1931, Петр Котов).



Конфликт хорошего сексапильного прораба, нарушающего технику безопасности, с плохим несексапильным инженером, требующим технику безопасности соблюдать... и даже никуда не годные комбинированные съёмки, где человеческие фигуры нелепо вклеены в фон... - всё можно простить.
Ах, если бы не смотрелась столь невыносимо героиня Инны Макаровой! Эдакая инкарнация классической Марютки во "что за девчонка, всегда смеётся звонко". Вот так она и смеялась - всегда и звонко. Жуть. Неужели эти кривляния когда-то считались естественной девичьей игривостью и бездной сексапила? Мерзкую девку с первого взгляда убить захотелось, и до самого финала меня это чувство не отпускало.



Не, ну была бы Алла Ларионова в этой роли, оно бы даже неплохо смотрелось, наверное (тем более, в паре с Николаем Рыбниковым). Но Инна Макарова?!.. в качестве местной секс-бомбы? Господи помилуй.

Tags: мелодрамы, эротика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments