Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Советский кэмп

Вторую неделю увлечённо копаюсь в терминологии кино. Подтягиваю свой культурный уровень:). Добралась до словечка КЭМП.
В журнале labazov  выложен перевод соответствующего эссе Сьюзен Зонтаг.
Как я поняла, КЭМП в кино - это когда на экране мы видим высокую степень искусственности, стилизацию, китчевую декоративность и экстравагантность, живописность "арт нуво", андрогинность или преувеличенную сексуальность персонажей, театральность, очаровательность зрелища, при полном отсутствии самоиронии. Чувствительность к форме вместо эстетической оценки формы и содержания.

Вот интересно тогда, "Кавказская пленница" и "Три плюс два" - это кэмп?

Комсомолка Нина соблазнительно извивается на камне перед комсомольцем Шуриком. Зрелищно, наивно, лишено иронии, очаровательно, искусственно. Всё сразу.

И что уж говорить о двух сногсшибательных красотках в купальниках, нарочно, но без всякой опаски, прохаживающихся под носом у трёх одиноких искателей приключений...
 
Tags: 1960-1969, комедии, теория кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments