Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Спрятаться негде (Южная Корея, 1999, реж. и сценарист Мён-се Ли)

Представьте, что на вашем жизненном пути встала полиция... Да, это полиция. А вы что подумали?



Один полисмен-сыщик похож на мечту педофила...



...другого не отличишь от классического отморозка.



И только разыскиваемый ими киллер столь мужественен, подтянут, опрятен и суров, что в его присутствии даже гопнику матом ругнуться - себя не уважать.



В отзыве на другой корейский фильм 1999 года, "Атакуй бензоколонки!", имела честь затронуть тему кинематографичности зрелища. "Атакуй бензоколонки!" сродни телеспектаклю, а вот "Спрятаться негде" совсем другое дело, кинематографическая природа каждого кадра не вызывает сомнений.
Немножко от комикса, ещё больше от постнуара, получилась повесть о людях, которые никогда не позволяют себя игнорировать. Главный герой - некрасивый гопник, почему-то ставший полицейским сыщиком, хотя его явно ждало рабочее место по ту строну фронта. Это настоящий человек-бульдог: намечает цель и вцепляется намертво.
Трудно уловить момент, когда полисмена-отморозка начинаешь считать своим в доску парнем, доверять его намерениям и действиям и болеть за него душой. Но болеть душой начинаешь, хотя отморозком парень быть не перестаёт, уж такой уродился. Можно сказать, в 1999 году корейцы метнули на кинорынок свежее слово в исчерпанной было теме положительных персонажей.
Врать не буду, недостатки существенны. У полисмена-эльфа слишком гладкая биография. Ему не удалось составить взрывную пару с полисменом-гоблином и в середине фильма, когда их дихотомия должна была играть всеми красками, действие буксует. Думаю, это из-за того, что сценарист упорно подбирался к не менее важной для него теме личной жизни некрасивых мужчин. Полисмен-гоблин разведён, а у киллера как раз красивая любовница, достойная лучшего мужчины, чем редко приходящий уголовник. Но по поводу разительного контраста внешности героев я уже высказалась, и сутулому гоблину, раз уж зеркала не врут, трудно решиться на штурм чужой женщины, которой нравятся опрятные зрелые мужчины с военной выправкой.

Поскольку в постнуарах разбираюсь ещё хуже, чем в нуарах, а в нуарах не разбираюсь совсем, то рискну предположить, что существенный признак жанра - брутальность во взаимоотношениях мужчин и табу на брутальность в их отношении к женщинам.
В полицейском управлении свидетеля по делу об убийстве избивают всем отделом (!).



Но свидетеля-женщину не решились даже отгавкать как следует, не то что пальцем тронуть. Правда, бедняжка от одного вида органов правопорядка чуть со страху не померла. Как я её понимаю!



Если бы ко мне вот такой парень обратился с предложением дать признательные показания, я бы подписалась на что угодно, хоть убийство Кеннеди.



Столь ироничный взгляд кинематографистов на полицию поддержан и комичной постановкой сцен, которые, по идее, должны выглядеть трагично. Наверное, это тоже атрибут жанра?







Жертва полицейского произвола.

Tags: 1990-1999, боевики, детективы, корейское кино, криминала будни нелегки, последний герой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments