Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Кабирия (Италия, 1914, реж. Джованни Пастроне)

По берегам Средиземного моря прохаживался бывало раб по имени Мацист, офигенно авантажный мущщина в соку. На заднем плане болтался второстепенный персонаж Фульвий, это хозяин и дружбан Мациста, но вы на него будете мало обращать внимания.
В качестве римских агентов под прикрытием в Карфагене эти парни всюду вместе, но почему-то ни разу не по бабам. А ведь кроме секс-туризма двум бездельникам своё пребывание в Карфагене в разгар Пунических войн объяснить нечем. Зловещий симптом, я затаилась.



Мацист крашен в негра, но в смысле черт лица - точь-в-точь славянский браток, даром что у актёра итальянская фамилия. Вот, пожалуйста, анфас, три четверти и в профиль. Если это типичный итальянец, моя картина мира рухнет.









Элементы славянского дизайна выпрыгивали из самых неожиданных эпизодов. Например, в этом кадре наглаживает живого леопарда и предаётся раздумьям о нелёгкой девичьей доле дочь повелителя Карфагена, прекрасная Страстный Цветок Граната, вся в бусиках. Казалось бы, что может быть восточнее и экзотичнее.



Но тут девица шасть к окошку и вперилась жадным взором в Неведомое Грядущее.
Батюшки, думаю, это ж готовая мизансцена для какой-нибудь "Сказки о царе Салтане".



Да и дедулька Архимед, когда воевал за Сиракузы, смотрелся так, словно вбежал в кадр прямо со съёмок "Садко". Ишь, Берендей какой.
Задумалась о византийском стиле в восточнославянском дизайне. А своё у нас что-нибудь вообще было, без этих внезапно узнаваемых заимствований?





Интрига закрутилась вокруг бесхозной римской дошкольницы Кабирии. Ребёнка не чипировали, свидетельство о рождении между лопаток не татурировали, прямо в чём есть взяли и уволокли в рабство в Карфаген. Непорядок. Оно и фиг бы, но златокудрая Кабирия с первого раза прошла кастинг в жертвы богу Молоху, и дальше жрецы Молоха гонялись за своей выдвиженкой по всему сюжету.
Храм Молоха, кстати, очень симпатичный.



Узнав о предстоящем сожжении заживо сотни детей, Фульвий и Мацист взволновались. Нет, ну 99 чумазых детей ещё туда-сюда, но как можно холёного римского ребёнка под одну гребёнку с местным плебсом?!.. Мацист, который спал и видел, как бы заслужить мой тег "мужчина и его девочка", вырвал приметное дитя из лап карфагенских служителей культа, и всё заверте. Дитя попало на воспитание к Страстному Цветку Граната, а схваченный храмовыми стражниками Мацист отправился поднимать с колен карфагенскую мукомольную промышленность.



Его приковали к жерновам, которые он потом на солнцепёке десять лет крутил, ни килограмма живого веса не потерял.



Ну а Фульвий, не будь дурак, взял такой разгон, что из Карфагена добежал до вот такого Ганнибала в Альпах



...и влился в массовку Пунических войн в качестве офицера среднего звена. Вы только прикиньте: пешком из Туниса в Альпы! Они все психи были ненормальные, эти бешеные римляне.
Фильм идёт два часа, так что однажды Фульвий всё-таки нашёл пару минут, чтоб вернуться в Карфаген, освободить Мациста ...и тут же угодить в плен к сатрапам мужа Страстного Цветка Граната.



Да-а-а, десять лет прошло, а Страстный Цветок Граната всё как новенькая, так и норовит прикорнуть средь бела дня в надежде на эротический сон.
Но в тот день ей приснилась какая-то трёхглазая фигня.



- Предрекаю! - вскричала Страстный Цветок. - Эти гроздья глаз через триста и ещё две тысячи лет будут пугать мирных граждан с белых простыней!



Все подумали, Страстный Цветок перебарщивает. Но мы свидетели - она не ошиблась.





Слепое чудовище

Тем временем златокудрая Кабирия периодически томилась в застенках в ожидании, пока верховный жрец лишит её девичьей чести. В этих эпизодах я догадалась, что верховный жрец агностик, потому что верующему жрецу было бы некомильфо подсунуть Молоху подпорченную жертву.



- Нафиг! - воскликнула Страстный Цветок Граната. - Мужчина, как вас там, вы не агностик случайно?
- Артемида всесильная, спаси и сохрани! Верующий, как есть истово верующий! Весь пантеон свято чту!
- Тогда забирайте, товарищ Фульвий. В ваши годы уже внуков пора нянчить, а вы всё не женаты.



И златокудрая Кабирия поехала с женихом домой к маме. Хэппи-энд. В кадре Фульвий, златокудрая Кабирия и поражённый Мацист. Он ведь тоже заметил, что десять лет назад они с Фульвием не ходили по бабам, и все эти годы ждал интересного предложения. Сами видите, не дождался. А мизансцену "некрасивый пожилой холостяк лобызает прелестную деву вдвое младше себя, а уж она-то рада" потом свинтил Элвин Ракофф для моей любимой комедийной мелодрамы "Хоффман".



Tags: 1910-1919, историческое кино, итальянское кино, мужское бессознательное, мужчина и его девочка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments