Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Отель "Пушпак" / Pushpakavimana (Индия, 1987, реж. Сингитам Шриниваса Рао)

"Отель "Пушпак" вписан сразу в две кинотрадиции - немое кино и кинематограф социально-критического высказывания. Обе эти традиции в 1980-х оказались вытеснены куда-то на периферию зрительского внимания, в мир снобистских фестивалей и высоколобых киношкол. И вдруг индус Сингитам Шриниваса Рао по собственному сценарию снимает аж двухсерийную комедию с маньяком и любовью-морковью, простую, неторопливую и незамысловатую, но совершенно немую и социальнокритически высказывающуюся. Какое вопиющее нарушение конвенций! Не первый день человек в профессии, казалось бы, несколько фильмов за плечами ...а так наплевал в душу киноведам - снял кино не для них, а как бы для потных голодранцев, в жару заполняющих залы в надежде отсидеться под кондиционером.
Что думали те голодранцы о главном герое "Отеля "Пушпак" - безработном выпускнике юрфака в поисках случайных заработков? Молодой человек дошёл до крайней степени нищеты, но это не делает его гопником и моральным выродком. У юноши очень чёткие целевые установки и жёсткие приоритеты, поэтому его критический ум вступил в прочный союз со стремлением социализироваться по полной программе. Смотрите сами: икона среднестатистического индуса-интеллектуала 1980-х, Карл Маркс, мирно соседствует с Рэмбо и прочими культуристами, пришпиленный булавкой к яркому постеру. Прибавьте к этому мощные культурные корни индусов. Приплюсуйте чаплинские интонации самого кино. Таким образом, перед вами глубинный, обычно незаметный для сторонних наблюдателей, синтез противоречивых социальных моделей, и все они сойдутся в одном-единственном, вполне консервативном, но открытом для перемен молодом очкарике.




Но пока дождёшься перемен, в тюбике закончится последний миллиграм зубной пасты. Нет, пассивное ожидание - не наш метод, даже если лежать головой к красному углу под Карлом Марксом.



День за днём главгерой надевает условно-свежую рубашку и выходит на городские улицы, где настойчиво ищет свой шанс ...и находит его в самом неподходящем месте - в руках у принявшего лишку прохожего.
Ключ от номера дорого отеля! Где всё включено, шкаф набит дорогими костюмами, а в окне напротив видна прелестная барышня.



Итак, протрезвевший, но связанный постоялец отеля кукует в каморке главгероя, пока сам главгерой старается найти хоть какую-то выгоду для себя в том, что сейчас он выглядит, как богатый человек. Знал бы, что за постояльцем того номера уже начал охоту киллер с самым невероятным орудием преступления на свете, дважды подумал бы, вселяться ли на чужое место. Впрочем, кто не рискует, тот с прелестной барышней не перемигивается. Барышня главгерою уже активно симпатизирует, а вот киллер, напротив, невзлюбил слишком везучего клиента. Чем всё закончится - спойлер, не расколюсь.

Пару слов о киллере с невероятным орудием убийства. Вы бы, небось, до такой коварной изощрённости не додумались. А индусы - запросто! Щас поделюсь секретом, мало ли кому пригодится. Значит так. Делаете формочку в виде вострого кынжала. Заливаете родниковую воду, можете не освящённую. Замораживаете в морозилке до готовности. Чтоб ледяной кынжал не растаял, до клиента его надо донести в термосе. Одним отрепетированным ударом закалываете клиента в тёплом месте и спокойно стоите рядом. Орудие убийства не найдут никогда, а с талой лужицы отпечатки пальцев не смог бы снять даже комиссар Мегрэ. Пройдёте по делу как свидетель и только.
Теперь поняли, зачем я вам это рассказала? БОЙТЕСЬ ЛЮДЕЙ С ТЕРМОСАМИ В РУКАХ! (Возможно, сегодня я спасла чью-то жизнь)



В старинные времена в славном городе Ташкенте потрясало воображение бомонда кино стран Азии, Африки и Латинской Америки на специально для такого кино организованном фестивале. В свой срок на одном из этих фестивалей замерцала звёздочка "Отеля Пушпак" - фильма, не похожего на другие фильмы стран Азии, Африки и Латинской Америки, а заодно, возможно, и всей остальной ойкумены.
Это я к чему веду? К тому, что все приличные люди "Отель Пушпак" давным-давно видели, смотавшись в Ташкент и обратно. Есть шанс догнать их и перегнать прямо сейчас, и в Ташкент мчаться не требуется. Фильм есть на Рутрекере.
Tags: 1980-1989, индийское кино, маньяки в кино, немое после немого
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments