Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Секс в большом советском городе

И вот под этой личиной скрывался, блин, уголовник. А какой был мужчина! Настоящий полковник! (с) эстрадная классика
"Полуденный вор" - восемнадцатый фильм из телесериала "Следствие ведут знатоки". Двухсерийное зрелище, благодаря которому на русскоязычном пространстве истерии по "Сексу в большом городе" было куда меньше, чем во всяких америках. Мужчина как незнакомец, оцениваемый здесь и сейчас по факту своего существования, а не по информации, предоставленной паспортом, анкетой, его мамой и его школьными друзьями... Всё это было в "Полуденном воре", а американский сериал только развивал эти очевидные наработки. Своё да или нет, кто как, советские зрительницы сказали уже в 1985.
Видела только премьерный показ, т.е. почти 30 лет назад, и в памяти остался лишь эпизод в метро, где главгерой для понравившейся пассажирки толпу спиной оттирает, чтоб барышне было удобнее книжку читать. Марина Неёлова была уже заметно старовата для роли женщины чьей-то мечты, да и загримировали её для первого эпизода точь-в-точь как школьную учительницу. Но главгерой сразу понял, что это отличная девчонка, работает дизайнером, не замужем, без жилищных проблем и живёт отдельно от родителей, если они вообще есть.



Надо ли объяснять, что я запомнила этого проницательнейшего гражданина как непреодолимо привлекательного и положительного мушшыну моей мечты. И с тех пор жила в уверенности, что в роли полуденного вора снялся прибалт. Кто ж ещё отвечал на советских экранах за мужской лоск и общую красоту, как не они? Но вот сюрприз - мушшына моей детской мечты оказался вполне даже обычной внешности. Хотя вру. Типажно - Григорий Мелехов, который матросов шашкой порубил. А в профиль вообще вылитый офицер в отставке, суровый, но потрёпанный.



В отличие от многих других криминальных драм, здесь антагонист на порядок сильнее и ярче протагонистов. Его дерзкие сентенции не лишены смысла, а скептический взгляд на сограждан во многом оправдан.



Сценаристу чуть-чуть бы доработать образы унылой компашки ЗнаТоКи, и получился бы фильм о мире мужчин-хищников, подравшихся за добычу под одобрительными взглядами женщин. Но Знаменскому и Томилину достаются только одобрительные взгляды тётушки Кибрит в жутких красных туфлях.



Где, где взять нескучного мужчину, не застёгнутого на все пуговицы, но и не распущенного до крайности, джентльмена и интеллектуала с отмычками и кулаками? Пока Знаменский с Томилиным гоняются по всей Москве за неуловимым полуденным вором, параллельно развивается история надежд и разочарований простой российской незамужней дизайнерши в возрасте последнего шанса. Ах, какой был мужчина...



Но истинная звезда и брульянт этого кино - актёр Земляникин в роли автомеханика-алкаша. Если все остальные сюжетные ходы и образы в том или ином виде уже варьировалось в последующих произведениях киноискусства, то персонаж Земляникина остался недостижимым эталоном загадочности. Таких виновато поникающих, но упрямо стоящих на своём алкашей-автомехаников с собачьими глазами больше нет и не будет.

Tags: детективы, женское бессознательное
Subscribe

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Не в кобылу корм

    Кстати, всё-таки досмотрела аниме-сериал "Евангелион". Легче не стало. Ничего не поняла, желание понимать не возникло, к финалу мёрла со…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Не в кобылу корм

    Кстати, всё-таки досмотрела аниме-сериал "Евангелион". Легче не стало. Ничего не поняла, желание понимать не возникло, к финалу мёрла со…