Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Тем временем / Meanwhile (США, 2011, реж. и сценарист Хэл Хартли)



...как наше слово отзовётся...
Вот жил человек, жил, а помер - и взять нечего. Про одних такое скажешь, про других никогда. Герой фильма Хэла Хартли по всем признакам к полтиннику претерпел полный крах и достиг нуля результатов. По крайней мере, так ему в лицо говорят все, кто с ним знаком. Но, вполне возможно, в обществе, где слишком переразвита психология жизни в кредит, всякий согражданин выглядит лузером, если берёт своё только после стопроцентной оплаты. Деформация ценностей, что поделать. И именно такие люди, как главгерой из "Тем временем", возвращают смыслы на положенные им места. Сломанные вещи должны чиниться, вежливость не равна равнодушию, и никто ничего не получит, если никто ничего не отдаст. Но самая суть истории - в манере главгероя тратить свои усилия не на умножение сущностей (т.е. на копипастерские, паразитические проекты), а на подвязывание оборвавшихся нитей социальной реальности. Всё, что он делает, - от починки пылесоса до телефонного звонка, - всегда действительно кому-то нужно, свершается сугубо адресно и врезается в сердца благодарной памятью. Казалось бы, какая нам-то, зрителям, разница. Но смотреть, как кто-то делает что-то нужное людям и делает это хорошо, - вот приятный предмет для наблюдения, когда тратишь свою жизнь впустую за монитором. Есть ли сейчас социальный заказ на некриминальные образы крутых, суровых, правильных мужиков? В любом случае, мистер Хартли его выполнил.

Как постановщик Хартли скорее фотограф-портретист, чем ловец неуловимых естественных движений. Тем не менее, фильм смотрится вполне динамично - за счёт деятельной натуры главного героя.

Кадр, выдавший в Хартли фанатичного фотографа. Для сюжета вообще ни за чем не нужен.



Что-то я не уверена в удобности такой позы для чтения. Она же не в мягком кресле расположилась. Да и туфли вон как крепко сидят на пятках, а ведь это обувь на высоких каблуках, колодка изогнута.
Позирует девушка, ой позирует. То есть, опять кадр, выстроенный фотографом.



Диалог героя с бывшей женой.



В ремейке мог бы сняться Фёдор Бондарчук. Придётся подождать, пока должным образом поседеет.



К сожалению, впечатление от фильма было сразу испорчено появлением в первом же эпизоде бездарной полуголой девки, считающей себя красоткой. Дура даже не понимала, что вилять задом надо не на оператора, а на героя в глубине кадра. Эх, мистер Хартли, зачем же так доверчиво относиться к теме сисек и впускать в кадр недоделанных фотомоделек?! Куда катится кинематографический мир США... Актрисулек набирают где ни попадя, систему Станиславского спустили в помойное ведро, а взамен ничего окромя сисек предложить не могут. Кошмар. От огорчения даже скриншот с оголившейся дурой забыла сделать. Ну её нафиг, впрочем.
Tags: 2010-2019, арт-кино, психологический психологизм
Subscribe

  • Мониторинг стадий

    Прочла в френдленте: "Семейка Аддамс" пошла на очередной виток перезапуска - в виде мультсериала. Предъявлен трейлер. Мне резко не понравилась…

  • Методологический нюанс

    Листаю френдленту, вижу пост о свеженьком фильме "Безумно богатые азиаты" (2018, реж. Джон Чу). Фильм не смотрела, доверюсь источнику: история…

  • К вопросам поэтики аниме

    В сегменте развлекательных аниме, как и в развлекательном кино в целом, редко где встретишь чёткость, практическую действенность метафор. Но иногда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments