В условном будущем обитатели затерянной где-то во льдах Калифорнии или Аризоны подземной колонии-бункера №7 приняли по рации всхлипы SOS от таких же чудиков из колонии №5 и отправились полюбопытствовать как да что, от спешки позабыв даже захватить с собой мешки и чемоданы для вступления в права наследования. Пробившись сквозь буран, вьюгу и полюса холода, парни обнаружили, что коллеги из номера пять скушаны компашкой пришлых вырожденцев. Отходим! и они побежали. Дом, милый дом. Но через дырочки и щёлочки к ним под землю хотят пробраться прибежавшие следом злые-презлые каннибалы, и всё заверте.
Глазам своим не веря, наблюдала, как под видом фильма с началом и концом мне впаривают серию-флешбэк из неснятого постапокалиптического телесериала - объяснение, откуда взялась группа новых персонажей и какие проблемы они привнесут в сюжет. Нынешние сценаристы заморских сериалов считают себя мастерами малых односерийных форм, что ли? Ой не получется у них уложиться в классических полтора часа, ой как не получается! В "Колонии" всё строится на противопоставлении экстенсивных и интенсивных экономик и способов мышления. И что же? Ударную в этом смысле тему, вербовку новых бойцов в редеющий клан каннибалов, авторы вообще никак не затронули. Зато инстинктивно, по сериальной привычке, заготовили манок для последующих серий. У главгероя, по его словам, дцать лет назад в метели пропали мать и малолетняя сестра. Но в компашке каннибалов никакая личиком сходная девица себя не обнаружила, и вопрос, зачем вообще упоминать сестру, если достаточно было упомянуть только мать, остался висеть в воздухе без ответа. Вот он, сериальный подход, навык побольше потенциальных точек роста в сценарий вставлять, а что они в односерийном кино глаз режут и смысловыми гнойниками вспухают, так это, типа, личные проблемы такого зрителя, который сериалы не любит, не смотрит и знать про них ничего не хочет.
Печаль моя густа. Компьютерные игры свой кусок кино сожрали, теперь кино сериалы с другого края жрут. Этих много, после них мало что останется, один прости господи духоподъёмный пафос для фестивалей про медленно ползущих червячков в расфокусе.