Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Колония / The Colony (Канада, 2013, реж. Джефф Ренфро)

Я хочу кино на полтора часа. Обычное кино, чтоб началось и кончилось. Меня подманивают и ...в подарок сразу врУчат, а может быть вручАт ...что-то совсем другое. Когда это случилось, как произошло? Помню, "Турецкий гамбит" в 2005-ом шла смотреть в кинотеатр, не зная опасений, а вот от параллельно шедшей заграничной новинки категорически отказалась. Если внутри потенциального зрителя живёт дикий страх увидеть очередную экранизацию компьютерной игры, какой в этом профит для отрасли? Отрасль не сдалась и изыскала резервы. Теперь такие, как я, хомячки-домоседы офисного типа приманиваются к экранам новинками, замаскированными под старое доброе жанровое кино. Хронометраж часа полтора, превью с описанием одной конкретной проблемы выживания, обещание фантастики и какого-либо экзотического антуража, а главное, никаких "стратегий", только густая социальная проблематика. Вроде, это именно то, чего я хочу, да?

В условном будущем обитатели затерянной где-то во льдах Калифорнии или Аризоны подземной колонии-бункера №7 приняли по рации всхлипы SOS от таких же чудиков из колонии №5 и отправились полюбопытствовать как да что, от спешки позабыв даже захватить с собой мешки и чемоданы для вступления в права наследования. Пробившись сквозь буран, вьюгу и полюса холода, парни обнаружили, что коллеги из номера пять скушаны компашкой пришлых вырожденцев. Отходим! и они побежали. Дом, милый дом. Но через дырочки и щёлочки к ним под землю хотят пробраться прибежавшие следом злые-презлые каннибалы, и всё заверте.



Глазам своим не веря, наблюдала, как под видом фильма с началом и концом мне впаривают серию-флешбэк из неснятого постапокалиптического телесериала - объяснение, откуда взялась группа новых персонажей и какие проблемы они привнесут в сюжет. Нынешние сценаристы заморских сериалов считают себя мастерами малых односерийных форм, что ли? Ой не получется у них уложиться в классических полтора часа, ой как не получается! В "Колонии" всё строится на противопоставлении экстенсивных и интенсивных экономик и способов мышления. И что же? Ударную в этом смысле тему, вербовку новых бойцов в редеющий клан каннибалов, авторы вообще никак не затронули. Зато инстинктивно, по сериальной привычке, заготовили манок для последующих серий. У главгероя, по его словам, дцать лет назад в метели пропали мать и малолетняя сестра. Но в компашке каннибалов никакая личиком сходная девица себя не обнаружила, и вопрос, зачем вообще упоминать сестру, если достаточно было упомянуть только мать, остался висеть в воздухе без ответа. Вот он, сериальный подход, навык побольше потенциальных точек роста в сценарий вставлять, а что они в односерийном кино глаз режут и смысловыми гнойниками вспухают, так это, типа, личные проблемы такого зрителя, который сериалы не любит, не смотрит и знать про них ничего не хочет.
Печаль моя густа. Компьютерные игры свой кусок кино сожрали, теперь кино сериалы с другого края жрут. Этих много, после них мало что останется, один прости господи духоподъёмный пафос для фестивалей про медленно ползущих червячков в расфокусе.
Tags: 2010-2019, зрители кино, постапокалиптика, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments