?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Мультужасы ужасны. Ужасны и ...ещё ужаснее. Большой Тылль - Алиса Постик по эту сторону экрана — LiveJournal
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
Мультужасы ужасны. Ужасны и ...ещё ужаснее. Большой Тылль
Планировала легким галопцем пробежаться по ужасам своего детства и забыть, как страшный сон. Но комментаторы вскрыли существо проблемы: детство моё было тепличным, ужасы вегетарианские, надо навёрстывать.
И я наверстала "Большим Тыллем". Эстонский мульт 1980 года, по мотивам эпического сказания о великане по имени Большой Тылль, который болел душой за национальную независимость и всё время бегал воевать с кликой оккупантов. Всего 14 минут. Казалось бы, пустяк вопрос.
а) Расчленёнка. Кровища. В том числе на крупных планах. Собственно, основное содержание мульта - расчленёнка и кровища. То волчонок несёт чью-то кисть руки, то дяденьке в глазик оппонент мечом ткнул. В общем, живи быстро, умри молодым.

vlcsnap-2013-08-02-23h47m33s74 vlcsnap-2013-08-02-23h48m49s67
vlcsnap-2013-08-02-23h48m12s200 vlcsnap-2013-08-02-23h49m20s122

б) Большой Тылль стоял, прикрыв свой самый большой тылль плошкой с питьём. Щас он плошку приподымет! - догадалась я. И Большой Тылль приподнял... Не, я не в претензии. После расчленёнок оно даже как-то жизнеутверждающе смотрелось, на позитиве.

vlcsnap-2013-08-02-23h55m30s238
vlcsnap-2013-08-02-23h55m41s90

в) Но пока великан бился за свободную Эстонию, злой нечистый дух убил его жену, достойную женщину адекватных габаритов.

vlcsnap-2013-08-02-23h51m41s242 vlcsnap-2013-08-02-23h52m46s129

Приезжайте к нам в Эстонию, вам понравится, - как бы говорит доброе лицо Большого Тылля.

vlcsnap-2013-08-02-23h42m08s147 vlcsnap-2013-08-02-23h59m50s25

По итогам просмотра режиссёру-сценаристу Рейну Раамату и художнику Юрию Арраку уходит мой личный приз "Душевные парни полугодия" - статуэтка алмазного тылля, омытого слезами моего окончательно умершего детства. Интернеты доносят, данный манифест нелюбви к изящным линиям и гармоничным цветовым сочетаниям детям не показывали и вообще никому особо не показывали. То есть, снят он был для киноведов, чтоб им жизнь мёдом не казалась. И взбодрённые киноведы присудили "Большому Тыллю" приз на всесоюзном фестивале. Поэтому товарищам киноведам уходит мой второй личный приз - "Оптимисты полугодия", но описать его словами не берусь.
Назвать мульт мерзким, гадким, кровожадным и тыпы я бы не решилась. Нет, он просто очень художественный, а художественной его задачей было убедить всех заинтересованных лиц, что с эстонцами лучше не связываться, они все с большим тыллем ...в сердце.

UPD: (Резюме) Исключительно взрослое кино, трактующее вопросы военного героизма в их самом мрачном и реалистичном свете. Мы ведь как привыкли сказки смотреть: неприятности персонажей условны, а визуал реально красив, сплошная гладкопись. А тут рассказ о нации, перенесшей невыносимые муки, но сохранившей силу ...и готовность к новым мукам; но условны не муки, а визуал. Таким сюжетом и визуальным рядом детскую психику можно травмировать на раз-два, так что свои законные 16+ "Большому Тыллю" прямо-таки положены.

Tags: , , ,

27 comments or Leave a comment
Comments
alek_morse From: alek_morse Date: July 28th, 2013 07:28 pm (UTC) (Link)
Предлагаю блогерам-френдам проголосовать за ваш пост как самый лучший этого полуголого.... хм... этого полугодия!
cinefeelia From: cinefeelia Date: July 28th, 2013 07:55 pm (UTC) (Link)
я наполовину даже согласен с этим
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 04:54 am (UTC) (Link)
Протестую! Лучший - про Мациста и трактирщика. Никто за столетие не смог так вскрыть тайные пружины этого кинопроизведения, как я!:)
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: July 29th, 2013 06:59 am (UTC) (Link)
Да. Я голосую за Мациста. Это было тонко, Сьюзен Зоннтаг могла бы позавидовать.
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 02:24 pm (UTC) (Link)
(зарделась)
syllektis From: syllektis Date: July 28th, 2013 07:42 pm (UTC) (Link)
Самый жуткий мультфильм, что я в детстве (в детсадовском еще возрасте) видел — это чешский "Крабат — ученик колдуна" Карела Земана. Смотрел его еще по ч/б телевизору.
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 04:49 am (UTC) (Link)
(гордо) А я смотрела в КИНО, на большом экране и цветной! Его в прокат взяли. Но там ужасы в жанровом смысле оправданные, так что я не сильно испугалась. Да возраст школьный, солидный, слишком пугаться некомильфо было.
funduk_80 From: funduk_80 Date: July 28th, 2013 08:49 pm (UTC) (Link)
да, трэш снимали везде. поэтому фразы типа "Наши отечественные мультики - самые лучшие и добрые..." так умиляют. Везде гадости хватает...
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 05:01 am (UTC) (Link)
Неправильное слово! Не гадости, нет, АНТИПОЗИТИВА хватает в "Большом Тылле". По русским былинам, если их экранизировать адекватно тексту, примерно то же самое и выйдет. Но у нас же как ни героический эпик, так сюсюкающий стиль на первом месте, а чёрное и мрачное из глубин фольклора редко решались извлечь. Хотя эстонский эксперимент, признаю, уж очень раскованный и рискованный.
funduk_80 From: funduk_80 Date: July 29th, 2013 10:51 am (UTC) (Link)
ну, если один вид искусства (былины - литература) в точности перекладывать на другой (кинематограф) завсегда пшик получится... ;)
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: July 28th, 2013 10:21 pm (UTC) (Link)
Наверно, ты знаешь, что это один из моих любимых мультфильмов, а Раамат для меня - культ.
Так что иронию в адес фильма я не одобряю
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 04:52 am (UTC) (Link)
Да какая тут ирония! Будучи атеисткой, чуть не перекрестилась от радости, что не видела "Большого Тылля" в детстве. Это реально кино для взрослых, запредельно жуткое. Ирония моя в адрес тех, кто все мульты, кроме японских специфических, за детское зрелище полагает и мультипликацию как кино не рассматривает.
(Deleted comment)
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 02:22 pm (UTC) (Link)
При мысли, что "Большого Тылля" смотрит какой-нибудь ребёнок от 12 и младше, во мне просыпается внутренняя Мизулина, ей-богу:(
pol_ned From: pol_ned Date: July 29th, 2013 06:29 pm (UTC) (Link)
да б-г с тобой, существование Мизулиной в природе не оправдано вообще ни чем))
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 07:41 pm (UTC) (Link)
(назидательно) господь всякую склизскую тварь своими руками создал, а ты одной Мизулиной в божественной природе отказываешь. Это несправедливо! Нужна и Мизулина для чего-нибудь. Наверное.
pol_ned From: pol_ned Date: July 29th, 2013 08:04 pm (UTC) (Link)
если честно, я очень двойственные чувства испытываю к этой даме. С одной стороны, лично пристрелил бы, с другой - не могу налюбоваться, шикарная же тетка на самом деле, только вот ей место не в реальной жизни, а в фильме вроде "Стыд и срам" Уотерса, в котором "бесполые" пытались одержать верх над "озабоченными"))
adzhaya From: adzhaya Date: July 30th, 2013 05:12 am (UTC) (Link)
Наверное, её образ государственными масштабами искажён. На уровне соседки по лестничной площадке она идеальный персонаж Уотерса, и пристреливать не надо, только наорать разок, чтоб жила своей жизнью, а не в чужие лезла.
Фильм Уотерса смотрела. Меня там напугала ГРУДЬ.
pol_ned From: pol_ned Date: July 30th, 2013 04:26 pm (UTC) (Link)
нормальная такая грудь там была:)
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: July 29th, 2013 06:55 am (UTC) (Link)
Ты ещё посмотри "Ад" того же Раамата. Совершенно иная стилистика, но по мозгам бьёт не менее сильно. И душеразрывающий "Нищий", сделанный очень экономно и беспафосно.
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 02:27 pm (UTC) (Link)
Страшно. Названия такие заведомо депрессивные. Ну, влюбом случае, сначала отдышусь на паре-тройке комедий.
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: July 29th, 2013 03:34 pm (UTC) (Link)
"Ад" - это сюрреалистический мультфильм о наступлении тоталитаризма (в упрощённом очерке - фашизм, но там не конкретизируется) и о том, что тоталитаризм сам себя сжирает.
Но вообще, по-моему, лучший мультфильм Раамата - "Антенны среди льдов" о насмерть замерзающем полярнике (тоже тема не для детишек). Увы, этого мультфильма нет нигде.
vah From: vah Date: July 29th, 2013 04:25 am (UTC) (Link)
этот мультфильм меня очень впечатлил! эпическая сила! :)
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 04:53 am (UTC) (Link)
Ещё бы:) Я себя чувствовала, как на той сцене в "Андрее Рублёве", где люди князя мастеров в лесу догнали.
dfs_76 From: dfs_76 Date: July 29th, 2013 08:31 am (UTC) (Link)
Скриншоты - что-то среднее между "Зеркальной маской" и сценой в финале первого "Хеллрайзера", в которой кенобиты, поймав Фрэнка, с него кожу сымают.
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 02:23 pm (UTC) (Link)
Мульт жутче скриншотов. Там людей на куски рубят.
pol_ned From: pol_ned Date: July 29th, 2013 06:28 pm (UTC) (Link)
картинки офигенно красивые, меня аж на стуле подбросило! Спасибо за наводку!
adzhaya From: adzhaya Date: July 29th, 2013 07:14 pm (UTC) (Link)
А меня подбросило на стуле, когда я увидела, как выглядят те же картинки на Карагарге. Они там яркие и чёткие, а не как в скачанном с рутрекера паршивом рипе. Но на Карагарге сидов нету, небось не дождуся.
27 comments or Leave a comment