Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Первоклассный товар / Лакомый кусочек / Prime Cut (США, 1972, реж. Майкл Ритчи)

Чего ждёшь от вариации на тему "страшные местные", когда на социальную фантасмагорию, взятую в качестве основы, накладываются разнообразные страхи, комплексы и проекции массового бессознательного? Да чего угодно ждёшь!
Из Чикаго в классическую американскую глубинку приехал представитель теневого инвестора (Ли Марвин), чтобы выбить долги из усатого фермера с женским именем Мэри Энн. У фермера широкая специализация: скотобойня с мясным цехом, перепродажа наркотиков оптом, разведение натуральных девственниц для богатых уродов и проведение общественных увеселений. Дела у Мэри Энн идут так успешно, что предыдущий посланец был беспечно возвращён инвестору в виде пакетика сосисок. Жжужали шмели, щебетали птички, шелестела спелая рожь. Все местные обожали Мэри Энн.

vlcsnap-2013-08-01-19h40m19s7 vlcsnap-2013-08-01-19h22m03s47

Быстро вникнув в ситуацию, Ли Марвин и его группа поддержки в виде нескольких крепких ребят берутся не только вернуть деньги руководству, но и зачистить общественную нравственность от следов влияния циничного Мэри Энн.
Так одна мафия сошлась в драке с другой мафией уже даже не из-за денег, а из-за права на образ жизни. Майкл Ритчи поставил вопрос ребром. Одну сторону линии фронта составил ирландско-итальянский мини-десант классических уголовников, детей понаехавшего в трюмах отребья, неожиданно для себя выступивших в роли спасателей для несчастных девственниц. Другую линию фронта образовали киборгообразные блондинчики WASP с показательно квадратными челюстями и эманирующе здоровой генетикой.

vlcsnap-2013-07-31-23h04m45s231

Провинциальный мирок, казалось бы, весь состоит из таких блондинчиков и их благоообразных мамаш, но в самом гадком эпизоде выясняется, что неотделимой частью местного демографического пейзажа являются какие-то азиаты (китайцы?) с катастрофически пониженным порогом социальной ответственности.
В эпицентр конфликта двух Америк попала девица Поппи, одна из воспитанниц особого приюта для девочек-сироток, которую Ли Марвин показательно удочерил в счёт долга Мэри Энн. (Кстати, я тут на днях ругнулась на мульт "Гадкий я", в котором аналогичный очаг социального зла обозначен, но остался не ликвидирован. Так вот: очень правильно ругнулась! В былые времена американцы тоже считали, что диагностировав социальную язву, её надо прооперировать ещё до финальных титров)

vlcsnap-2013-07-31-22h49m12s120

Какие бы опасности ни грозили невинной деве, местные жители старательно отводят глаза и делают вид, что ничего дурного не замечают.

vlcsnap-2013-07-31-22h47m23s55

То есть, самый ужас в том, что злого-нехорошего Мэри Энн можно хоть в асфальт закатать, если он сам с тобой это первым не сделал, да только за призовое место в конкурсе "моральный урод года" может посоревноваться любой божий одуванчик в кружавчиках, любая румяная домохозяюшка, любой добродушный пролетарий с пивным животиком. Все гады до единого, но ни один при этом не замарался, так что индивидуально каждый ни в чём не виновен. Просто руки опускаются иметь дело с такими людьми.
Кошмар, на самом деле, что в этом фильме творилось. Майкл Ритчи задался целью показать, что мерзейшие трансформации социального здоровья в социальную гниль могут происходить без разлагающего влияния инокультурных растлителей-разрушителей. В данном случае, издавна культивируемый здоровый общинный дух логично мутировал в такое игнорирование любых "чужаков", когда людьми считаются только "свои", а "чужим" полагается прав не больше, чем откормленному на убой скоту. Мда, любопытно. Что-то похожее мелькает в современных газетных репортажах о культурных традициях ...как бы выразиться потактичнее ...небольших этносов на границах Европы. Ну там-то понятно, внутри замкнутых популяций возможны самые малосимпатичные модели коллективного поведения, как в тюрьме. Но откуда эта зараза в больших многонациональных США, да ещё и у как бы государствообразующего этноса? То ли кинематографисты ударились в обострение и нагнетание, то ли массовое бессознательное начала 1970-х действительно награждало румяных сельских домохозяюшек монструозными чертами.
Tags: 1970-1979, криминала будни нелегки, мужчина и его девочка, страшные местные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments