Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Меня зовут Троица" (Италия, 1970) и Бамбино по-мадьярски

Начну с захода сбоку. Как же стыдно должно быть ребятам из "Film Prestige" за публикацию диска с фильмом "Меня зовут Троица" режиссёра Энцо Барбони ...без указания фамилии Барбони! Прям так и напечатали псевдоним, как в титрах, - И.Б.Ключер.
Стыдно, малоуважаемые господа из "Film Prestige"! Вы низко пали! Чуть с ума меня не свели, и ведь я собиралась отказаться от покупки диска - зачем мне эпигонская подделка какого-то Ключера...

Собственно, распространяться о фильме Барбони смысла нет. Наверное, я последний зритель в моей возрастной категории, кто ещё не видел данный вегетарианский комедийный боевик о неугомонных братцах Троице и Бамбино, замаскированный под спагетти-вестерн. Весело, разнообразно, художник-постановщик Энцо Булгарелли отработал на пять с плюсом, а уж о Теренсе Хилле (который голубоглазый стройняшка Троица) и Баде Спенсере (который седеющий кудлатый толстяк  Бамбино) и говорить не приходится - одно слово, звёзды.

Понимаю, что только великая лень может сподвигнуть русскоязычного рецензента умолчать об очевидном сходстве между многократно ударенной посредством различных предметов голове крепыша Бамбино и столь же многобитой голове героя Караченцова в "Человеке с бульвара Капуцинов" Аллы Суриковой. Да, у Суриковой парафраз, причём не только намеренный, но и оформленный в виде прямой цитаты.

Но - у Суриковой бит столом Караченцов, ни телосложением, ни количеством растительности на лице не сходный с Бадом Спенсером, блеснувшим в роли хитроватого тугодума Бамбино.

А вот Иштван Буйтор, в первой половине 1980-х придумывавший и воплощавший образ венгерского лейтенанта Этваша по прозвищу, что характерно, Капелька... (Бамбино - "малыш", и Капелька - тоже ведь не великан)....
Иштван Буйтор и сложения богатырского, и с бородой. Он, вылитый! Первый "настоящий второй Бамбино" из тех, что я видела.

Венгры - Иштван Буйтор как сценарист и актёр, Дьюла Месарош как сценарист и режиссёр - начали в 1980г. с "Языческой мадонны", где сделали мудрого Капельку помощником какого-то бестолкового Кардоша, всё время норовившего всунуться в сюжет и перетянуть одеяло зрительской симпатии на себя. Но как можно затмить Бамбино? Даже Троице это удавалось с трудом.

Затем в 1982г. появился сиквел "Без паники, майор Кардош!", где Буйтор-режиссёр позволил Шандору Сеньи поучаствовать в режиссировании какого-то немыслимого - не побоюсь этого слова - сексплотейшена с похищением фигуристой немецкой туристки. Это был кошмар, а не фильм. Но обаяние Капельки брало своё - публика продолжала его любить.

И вот, наконец, в 1985г. в "Заколдованном долларе" Буйтор 1) очистил свой прототип от наслоений, в том числе освободил от избытка интеллекта (заменив отточенный ум на обычную наблюдательность и житейскую мудрость), 2) прижал к ногтю не самый удачный персонаж "майор Кардош", похожий на испорченного Пьера Ришара, и - что главное - 3) подобрал своему Бамбино-Капельке подходящую Троицу - умненькую проказливую девчонку, которая, само собой, во всём Капельку слушалась как старшего, но... она та шея, которая вертит головой (и по-женски, и по-Троицевски), и она же та длань карающая, которая настигнет любого негодяя вопреки завету Бамбино не соваться не в свои дела.
И вот уже "Заколдованный доллар" я всегда любила, ещё даже не зная, что это в чём-то (во многом) удалая "Меня зовут Троица", только не такая красивая, зато много более добрая.
 
Tags: 1970-1979, вестерны, комедии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments