Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Посмотренное за неделю

Барышня и хулиган. Россия, 1918. Реж. Е. Славинский при участии В.Маяковского.
Декабрюхов и Октябрюхов. Украина, 1928. Реж. Алексей Смирнов и О.Искандер.
Возница. Швеция, 1921. Реж. Виктор Шёстром.
Бандиты против самураев. Япония, 1978. Реж. Хидео Гося.

 

БАНДИТЫ ПРОТИВ САМУРАЕВ
Про фильм Госи сегодня кинула превью на Кинопоиск.ру, а то там всего две строчки, аж неприлично.
Сказать, что самурайское кино пронзило мою душу - не скажу. Запутанно, и трудно отличать лица. Но те же трудности, только в ещё большем масштабе, ждали меня, например, во "Втором дыхании" Жан-Пьера Мельвилля, сюжет которого я вообще не поняла, а рожи были сплошь европеоидные. В "Бандитах против самураев" хотя бы в общих чертах понятно, кто кого и зачем.
Понравилось, как криминальный фильм про кучку прохиндеев внезапно обернулся фильмом о высоких чувствах. Хотя так, в целом, конечно, это просто незатейливое средневековое мочилово с подкладкой из личной мести.
Ах да - совершенно не ожидала, но красотка Очиё оказалась полноценным персонажем, с развитием характера. Вот уж не ожидала, что в самурайском боевике может найтись интересная роль для женщины.

ВОЗНИЦА
Про "Возницу" тоже кинула превью на Кинопоиск.ру. Смотрела, увы, без перевода, а фильм полон подробных интертитров. Но, в принципе, всё равно понятно, что это история того, как возница-Смерть показал душе убитого в пьяной драке Давида Хольма, как и до чего он довёл свою семью пьянством и рукоприкладством. Мистический триллер в оболочке нравоучительного сюжета.
Поскольку я буквально только что вынырнула из сладостного мира кинотерминологии, сейчас моё внимание привлекают любые иллюстрации к тому, что я за два последних месяца узнала о приёмах съёмки и монтажа.
После "Страницы безумия" Кинугасы бросилась в глаза абсолютная статичность камеры. Движение передано за счёт мизансцен и параллельного монтажа ракурсов и планов.
Особенно интересно было следить за "наложением", когда кадры как бы просвечивают сквозь друг друга. Приём "наложения" использован Шёстромом многократно и для монтажных пеерходов, и для изображения Смерти и отделившихся от тел человеческих душ.
"Возница" - я этого не знала до просмотра - знаменит той нереально жуткой сценой с разрубанием двери топором, идею которой потом Стенли Кубрик использовал в "Сиянии".

ДЕКАБРЮХОВ И ОКТЯБРЮХОВ
Забавная эксцентическая комедия. В чём-то перекликается с "Короной Российской Империи" комическими эпизодами в Париже, где Николай Декабрюхов возглавил русскую антисоветскую оппозицию. Середина фильма безбожно затянута. Финал у меня на диске не записан, так что чем кончилось возвращение эмигранта Николая Декабрюхова в СССР - так и не узнала.
Самое большое впечатление произвели актёры на роли красноармейцев. Такие все не то чтобы красавцы, но - глаз не оторвать. Подтянутые, доброжелательные. Ага, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ироничные и простодушные одновременно. Балагурят, зубоскалят, организовывают новый быт. Наш истинный генофонд. Точь-в-точь такие, как герои "Офицеров", где есть такая профессия - родину защищать. Они самые.
К слову, о новом быте. Перетаскивание всей буржуйской мебели мадам Марии Декабрюховой в одну комнату её "уплотняемой" квартиры - очень красиво сделано. Кругом хлам, хлам, тряпьё. Милый сердцу винтаж, который стоит сейчас таких бешеных денег.

БАРЫШНЯ И ХУЛИГАН
Как же давно я мечтала снова увидеть эту короткометражку! И вот сбылось, наконец.
Бездельник с городской окраины. Его вечно плачущая матушка. Молодая морально устойчивая учительница. Злые, быдловатые хулиганы (тем не менее, прилежно посещающие школу).
Невыразимо и невыносимо прекрасный Владимир Маяковский собственной персоной, во весь экран... поэт-актёр, гений-влюблённый.
Интеллигентная дева, занесённая революционным ветром в их пыльный, грязный пригород, конечно, не смогла устоять перед его байроническим обаянием.
Но как долго она держалась! Это вам не голливудская пакость, где скромная девушка принимается строить глазки первому же подвернувшемуся красавцу. Это - насквозь мелодраматический, романтический, душещипательный ...реализм. Горькая правда жизни, где люди не находят взаимопонимания из-за ложных предрассудков.
Вот и герой Маяковского назван хулиганом. А всё его хулиганство - в отъятии кулька семечек у приятеля, причём для скармливания местным роковухам. Какой же он хулиган? Он - плейбой! Училка обязана была пасть к его стопам. Но с клеймом "хулигана" он ей не интересен...
Tags: 1910-1919, 1920-1929, 1970-1979, мистика, самурайские фильмы, советское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments