Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Жил певчий дрозд (Грузия, 1971, реж. и соавтор сценария Отар Иоселиани)

Драма-притча

Оркестрант Гия живёт в Тбилиси с родителями. Нет ни одной девушки, подле которой он смог задержаться. Нет такого спектакля в его музыкальном театре, на который он не опоздал, прибегая каждый раз точно к началу своей партии. 
Мы видим всего два дня из жизни Гии.
Лишь один раз на протяжении фильма он заговорил с приятелем о чувстве неудовлетворённости, но стоило получить в ответ простейший совет заняться каким-нибудь делом, Гия грубит в ответ. Сам начал разговор, и сам же обиделся. Как в оркестре, он слышит только свою партию и ему не интересны голоса других инструментов.
Гия - прообраз нынешнего киношного "офисного планктона", так же реально никчемен и столь же потенциально велик.
Гия суетен. Он похож на Фигаро без интриг. Довольно добр, но так как он практически ничем не занят, это свойство не имеет ценности. Один забитый в пользу человечества гвоздь не может считаться за именной след на Земле. И как сам Гия не помнит имя своего валдайского приятеля, так и его имя может в любой миг утонуть в кровавой лужице на асфальте.
Может, так вышло от того, что он ждал, когда жизнь сама поведёт его за собой? И дело не в пресловутом социализме, а в самом облике нынешней цивилизации, никуда не зовущей своих детей.

Больше практически нечего добавить к тексту С.Кудрявцева из двухтомника "3500".
Разве что отмечу очевидную преемственность с французской "новой волной" по манере съёмке и самой мозаичности повествования. Фильм идеален для тех, кому дорога воздушная лёгкость чёрно-белых городских драм 1960-х.
Tags: 1970-1979, психологический психологизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments