Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Сверхъестественное / Supernatural (сезоны 1-8, США, 2005-2012)

- Найди отдушину в алкоголизме и беспричинном насилии. Мне помогает.



Два брата Винчестера - Дин старший, Сэм младший, - потомственные демоноборцы, выросшие без матери в тени властного отца, который заставлял их подчиняться общественным интересам и зубрить науку спасения неудачников от демонов, привидений, вампиров, джиннов, языческих божков и прочего паноптикума. На самом деле, спасаться следует, в основном, от ангелов, и в 4-м сезоне ситуация с ангелами прояснилась. Жизнь без твёрдого источника доходов, без медстраховки и видов на пенсию, постоянные разъезды и необходимость притворяться агентами ФБР - отличное времяпрепровождение для молодых холостяков.

Но не зря же в народе не одобряют перекати-поле. Слово за слово, братья Винчестеры сдуру исполнили библейское пророчество, запустившее Апокалипсис. На протяжение всего 2009 года человечество опасно балансировало на самой грани, даже не подозревая об истинном смысле свиного гриппа, пока Дин и Сэм рысцой гонялись за демоницей Лилит, взламывавшей сакральные печати как нечего делать.
И вот последняя печать таки взломана, Люцифер освободился, цунами, ураганы, обвалы на биржах, всадники Апокалипсиса снуют туда-сюда, демоноборцы нажили каждый по вот такенному неврозу.



Но всё ещё только начинается, потому что решающая битва братьев-архангелов Михаила и Люцифера, так получилось, не может состояться без личного согласия братьев-оболтусов Дина и Сэма. А когда добровольного согласия нет, то его получают садистскими методами.
Должна заметить, на сколько-нибудь масштабные садистские методы у креатора сериала Эрика Крипке пороху не хватило. Так что финал пятого сезона ожиданий не оправдал, нет в нём накала жгучих страстей, шоб до крика, до слёз, люблю брат прощай брат спаси брат.

Сколь печально складываются обстоятельства, это одна тема. А можно ли истребить уже, наконец, братьев Винчестеров, - тема совсем другая. То ангел, то демон, то всадник Апокалипсиса, - кто-нибудь в очередной раз вытащит покойного демоноборца из Ада или Рая и всё понесётся по новой. Скованные своей великой ролью в судьбах мироздания, где-то с четвёртого сезона Дин и Сэм превратились в эпицентр конфликтов, одним своим существованием пробуждая демоническую активность в радиусе нескольких миль. Ещё бы не пробуждать, ведь прямо сейчас все представители древней и средневековой мифологии разом борются за право крышевать людишек и друг друга. Вот беда, добралась до середины 6-го сезона, а представителей новой мифологии - террористов и медийных звездулек - как-то маловато по субъективным ощущениям. Видимо, авторы нащупают их демонические корни в последующих сериях?

Но почему-то все события происходят только на территории США. Над собственным американоцентризмом авторы ехидно поиздевались, сервировав в богатом интерьере лично для Дина гамбургеры на серебряном подносе и пиво в фарфоровом вазоне. На моей памяти, никто и никогда не называл своего персонажа быдлом с большей учтивостью.



Быдло не быдло, а вопрос социального статуса персонажей уместен. Начиналось "Сверхъестественное" без эпического размаха, как частная, депрессивная по интонациям повесть об интеллектуале Сэме, который хочет быть яппи в галстуке и с университетским дипломом, и о вечном недоучке Дине, которому надоело в одиночку спасать мир, в то время как небольшой психологический шантаж поможет обзавестись братом-помощником и тем самым прикрыть тылы. Они колесили по США в поисках паранормальных инцидентов и методично решали чужие проблемы. Но чужие решённые проблемы оставались всякий раз чужими, в то время как копился ворох нерешённых своих.
И главная семейная проблема - нет, не социальный статус. Проблема в полном расхождении братьев в вопросах личных приоритетов и бытовой морали.
В частности, Сэм Винчестер проявил такую склонность к моногамии с демоницей Руби, что в 2011 году актёр даже женился на актрисе и у них сейчас двое детей, если не врут.



А вот Дин Винчестер типичен в качестве жизнерадостного самца, готового оплодотворять всё, что движется, начиная с незабываемой няни детских лет.
Правда, в смысле умения подкатить к свободной барышне Дин сущий подросток, хорошая школа и немножко взрослости ему не помешали бы. Так, зарубка на память: персонаж-бабник приравнен к персонажу-подростку, а в чём суть грядущего взросления - это зритель вынужден додумывать. Ах да, Дин ещё и сексуальный фетишист-извращенец - перевозбуждается от одной мысли о своём автомобиле. Да, определённо вечный пацан и пора взрослеть. И, определённо, глубина его чувств к каждой конкретной женщине должна быть поставлена под сомнение. Кстати, привязаться Дин смог только к той женщине, которая дала ему нечто, на что он по некоей причине не рассчитывал, - ребёнка.



Одна из комедийных фишек сериала - то, как фан-клуб братьев Винчестеров, то бишь любители книжек про приключения Сэма и Дина, изощрялся в примерке к братьям гомоэротических клише. Дескать, зрители Апокалипсиса хотят не только цунами, ураган, обвал на бирже et cetera, но и чтоб Винчестеров влекло друг к другу.
Надо заметить, актёры на роль братьев подобраны так, чтоб лишить саму идею инцеста физической непривлекательности. Джаред Падалецки (Сэм) и Дженсен Эклз (Дин) вообще не похожи внешне и их родство подтверждено только декларативно. То есть они для нас, скорее, духовные братья, а не кровные.



От голубой заразы одно спасение - девы, исполненные внутренних и внешних достоинств. Увы, в мире "Сверхъестественного" сексуально активные женщины воплощают собой коварство, измену и тайный умысел, а женщины строгих нравов - это боевые товарищи, отрицающие ценность полового диморфизма. В общем, все линии сюжета подсказывают Сэму и Дину, что женщинам лучше оставаться абстракциями. Кроме мамы, само собой! И, кажется, только тоска по материнской любви и заботе заставляет братьев включать женщин в орбиту своих интересов.

Далее сценаристы закусили удила и отдёрнули завесу таинственности. Скромная, тихая привязанность главгероев друг к другу - она же без искринки и пикантности, не за что зацепиться. И вдруг - ого-го! - отдайся Михаилу! отдайся Люциферу! отдайся, отдайся, отдайся, будет сложно и неприятно, но ты справишься! Тут уж и самый непредубеждённый зритель обязан встрепенуться и заинтересоваться, ибо подтексты вопиют.

Когда в маленький, но дружный коллектив демоноборцев влился аутичный ангел Кастиил, всё стало сложно.
Образовался треугольник: Дин любит Каса, но Кас любит Сэма, но Сэм любит Дина. Хотя фиг признаются, конечно, если не считать одной словесной выходки Дина, когда тот был в депрессии и сгоряча дал понять Касу, что не отказался бы от небольшого вожделения в свой адрес.



Кастиил, небесный девственник, нравился Дину именно девственником - стеснительным с дамами, отстраняющимся от них.



Ой, но что это? В проекции будущего очеловечившийся Кастиил оказался заправским плейбоем! Шок и трепет! Дин в ужасе. Кто бы ни копировал поведение Дина с женщинами - Сэм ли, Кастиил ли, - Дин всякий раз шокирован. Упс. Выходит, он сам себя не одобряет, что ли, и считает порочным мальчиком? Или сценарист его не одобряет? А вы как, одобряете случайные связи с официантками?
Итак, шутки в сторону. Сегодня на повестке дня гомосексуальная духовность.
Нет, шутки точно в сторону. Гомосексуальной духовности не бывает.
Но бывает гомосексуальность как духовная практика. Это примерно то же самое, что срифмовать родственный конфликт Винчестеров с райско-адским конфликтом архангелов и скрепить аналогию прямым призывом физически отдаться. Так сценаристы и поступили.

Что ж, в какие рассуждения ни пускайся, истинный взлёт гомоэротики в "Сверхъестественном" - серия с участием Пэрис Хилтон в роли божка-оборотня. Глядя на гламурную красотку, понимаешь как никогда: гомосексуальность как духовная практика в большей степени достояние женщин, а не мужчин. Иначе почему бы стремление барышень бальзаковского возраста выглядеть ряжеными трансвеститами воспринималось как нечто естественное.





Завершить пост хочется культурологическими приятностями.
Во-первых, не осталось сомнений, СССР создавался для защиты от демонов. Но от демонов защищались неполностью нарисованным магическим знаком, поэтому ничего и не получилось. Ниже приведён скриншото-образец того, как правильно рисовать красную антидемоническую звезду. Она должна быть в кружочке и с кривульками. Товарищи коммунисты, если вы меня читаете, - зарисуйте, а то забудете. Вся надежда на вас.



А вот и чисто киноманская радость. Та серия, где в посёлок с местного кладбища вернулись в свои семьи покойники, в оригинале названа "Dead Men don't wear Plaid / Мёртвые пледов не носят". Кто не в курсе - это название пародийного детектива 1982 года. Применительно к "Сверхъестественному" это название означает, что если кто-то прямо сейчас жив, а должен быть давно мёртв, то это чертовски подозрительно и может привести к любому бадабуму. Русский переводчик учёл трудности восприятия соотечественниками темы оживших мертвецов в сочетании с темой пледов, так что название серии блестяще переведено как "А зомби здесь тихие".

Tags: 2000-2009, Сверхъестественное, гомоэротический дискурс, мистика социального менеджмента, сериалы, сша кино 2000-х
Subscribe

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments