Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Paranoiac (Великобритания, 1963, реж. Фредди Фрэнсис)



Накануне вступления в наследство младшего брата в родовое гнездо вернулся старший, считавшийся самоубийцей-утопленником. Теперь все деньги достанутся старшему, если только младший не изобличит в нём самозванца ...или не избавится любым другим способом. А вот их сестра до безумия рада возвращению кумира детских лет, будь он настоящий или поддельный.
Доппельгангеры, инцестуальные влечения и старая добрая готика, - они эффектны даже по отдельности, а тут и вовсе в едином ансамбле. Но всё-таки это уже начало 1960-х, и сильнее доппельгангеров, инцестов и готики смотрится живое человеческое лицо. Особенно, когда это лицо молодого Оливера Рида.



Если брать, к примеру, только Англию, в 1960 Майкл Пауэлл поставил Peeping Tom, в 1963 Джозеф Лоузи поставил The Servant. Сплошь прогрессивно саморефлексирующая безнравственность. Что делать на её фоне старой, доброй, безнадёжно устаревшей готике с её деградирующими аристократическими поместьями, добродетельными слугами, макабрической пляской теней от камина на стене и традиционными скелетами в шкафах?









А вот и готика.
Мой фаворит стиля - туго приталенный, прозрачный, развевающийся пеньюр длиной до пола. Эротично. Но не тогда, когда бегая по лестницам туда-сюда рискуешь споткнуться и сломать шею. Готика не умеет быть практичной.



Классика готического стандарта - страдать на полусогнутых сквозь балясины и мучаться кошмарами в уютной спальне в глухую полночь.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments