Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Царевич Проша (Ленфильм, 1974, реж. Надежда Кошеверова)



Принцесса такая простенькая, а царевич такой красавчик. Ничего другого не надо, чтоб вникнуть в суть эротики по-детски. Игра в чистом виде: я как бы царевич, ты как бы принцесса, а это как бы чисто поле, а в нём цветочки и дорога к замку герцога Дердидаса, который украл тебя, чтобы жениться, а я освобожу и сам женюсь.

Итак, большая игра в любовь началась. В этом кадре посредством пляски актёра Золотухина на дощатом настиле, обозначающем дорогу, внимание ребёнка отвлечено от убожества увядшей, вытоптанной полянки. Ну, или не отвлечено.



Когда в брежневские времена советское кино охватил приступ эстетического дендизма, можно было ожидать рождения целой школы, направления, стиля. Вычурное и броское создавалось без спецэффектов, на одном реквизите. "Волшебная лампа Аладдина" Рыцарева дала пример замечательного по красоте минимализма. "Как важно быть серьёзным" Белинского мог бы стать эталоном жонглирования яркими пятнами для Альмодовара.
Увы, в сказке Кошеверовой эклектика всего лишь латает визуальные дыры, и редко с успехом.
Вот примеры вписывания в живую натуру вычурных орнаментов - супершляпа в розанах и соревнование кафтана-смокинга (!) с деревцами и озером. Спрашивается, к чему эти контрасты.



Голь на выдумки хитра. Приёмы театральной декорации, должно быть, здорово экономили бюджет.
Разглядывая кукол в рамах, ребёнок не заметит, что замок герцога фанерный.



Дворец принцессы сплетён из прутиков? Ну правильно, она же вся такая воздушная.



Пока царевич Проша в обществе актёра Золотухина дурью маялся, несчастная принцесса в заточении у герцога Дердидаса претерпевала зверские пытки-попытки похитителя на ней жениться.
Вот пытка приколами. Двери нарисованные, окна нарисованные, через какую щель бедной девушке на свободу рваться?



Ограничение права женщины на самовыброс в окно. Подло, но практично.



Пытка любовными признаниями. Ну, это ещё можно выдержать. Главное, чтоб не в рифму.



Пытка букетом, самая страшная. Вдруг Дердидас принцессу сейчас этим букетом по голове отлупит? Мало ли какая кавалера пылкость охватит. Ужас.



Между прочим, из мебели в темнице принцессы - одна подвесная кровать. Наверняка художник-декоратор пытался протащить сюда кресло-качалку, но Кошеверова дала ему по рукам. Только кровать! Детишки у экранов должны смутно ощущать, что Дердидас играет с принцессой в какую-то взрослую игру.



Игра, допустим, взрослая, а результат у неё может быть только детский. Во избежание этой вашей любимой "химии" между актёрами приняты конкретные меры. На роль царевича взят не румяный мордоворот, как обычно бывает, а тонкий мальчик с тонкими чертами лица, тонкими ручками и тонкими ножками.





Принцесса лексикой, мимикой, жестами и кудряшками стилизована под девочку лет восьми.



Какая прелестная пара! Ну чем не прекрасная Белла и её вампир.
А Дердидас такой ВЗРОСЛЫЙ. Сразу видно, его непременно вытолкают вон из этой песочницы.

Tags: 1970-1979, детское кино, советское кино, умыкание в кино, эстетический дендизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments