Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Фабри, Бергман, Маль, Макк, Янчо, Сабо, Шнитцлер, Стиллер

Пятая печать (Венгрия, 1976, реж. Золтан Фабри). Философская драма-притча. Агрессивное убожество, беззащитное величие, поруганные идеалы. Фильм очень хорош как материал для социально-философских дискуссий. Очень эмоциональный финал, но начало, на мой вкус, слишком литературное для кинопроизведения. Мой вывод, минуя дискуссии, фильм иллюстрирует тезис "Всё, что не убивает нас, делает нас сильнее".

Седьмая печать (Швеция, 1957, реж. Ингмар Бергман). Эх, если б ещё понимать всю эту библейскую символику... Но читать толстую священную книгу ради культурного резонирования с классиками - не достанет сил, да и желания. А так, конечно, видно, что Биби Андерссон изображает Марию с младенцем, и что она не видит Смерть, а муж её видит, и что шествие покойников за Смертью насчитывает семь персон, по числу искомых ангелов. Только толковать всё это побоюсь. А на уровне простонародного балагана с путешественниками, и преступниками, и любовниками, и юной ведьмой, и усмешкой Смерти, - красивый чувственный фильм. Чего ж мне больше?

Зази в метро (Франция, 1960, очень цветной фильм, реж. Луи Маль). Ракурсы с нарушением пропорций, и нарушенная логика монтажа, и танцевальные движения погонь, и я больше не буду считать "Деликатесы" Каро и Жене самым красивым фильмом. Что расскажет девочка подружкам после поездки в Париж на уик-энд? За ней гонялся по всему городу любящий маленьких девочек усатый месье, которого она ловко обвела вокруг пальца, когда заставила купить ей настоящие американские джинсы. Этот месье путал её с первой красавицей Парижа, похожей на идеальную стэпфордскую жену. Как же он в неё влюбился! А в него влюбилась дама в лиловой шляпке и между ними такое случилось, такое... своими глазами видела! Ещё там всё время говорили о гомосексуалистах... а девчонки из кордебалета и дядюшка Габриель побили гигантских официантов... эх, и если бы Зази не спала в это время, то метнула бы больше, чем один маленький тортик!

Любовь (Венгрия, 1971, реж. Карой Макк). Муж под следствием по политической статье, свекровь угасает и отчаянно хочет увидеть сына, и нельзя рассказать старушке, что её драгоценному мальчику грозит 10 лет... А невестка ещё так молода, хороша собой... Здорово. Действительно, о любви. Хотя я бы предпочла без подобия хэппи-энда.

Тишина и крик (Венгрия, 1968, реж. Миклош Янчо). Смотрела внимательно ...и ничего не поняла. Без исторического комментария смотреть бессмысленно. Между персонажами есть взаимное понимание и историческая обусловленность, а к неподготовленному зрителю они не переходят.

Отец - дневник одной веры (Венгрия, 1966, реж. Иштван Сабо). Диск завис в середине, а потом ещё и оборвался эпизод с первым послевоенным трамваем, и я вообще не узнала, чем всё кончилось. Но обрыдаться слезами умиления на эпизоде с трамваем я всё-таки успела. Пора, пора кому-нибудь уже написать обзор о трамвае как лирическом символе послевоенного европейского кинематографа. Великий обрыдательный символ, и у Сабо - один из лучших вариантов.

Что делать в случае пожара? (Германия, 2001, реж. Грегор Шнитцлер). Группа бывших анархистов сбросила приросшие за десять лет личины мирных обывателей. Они снова взялись за старое, напитываясь энтузиазмом от собственной смелости. Ознакомилась в рамках любви к Тилю Швайгеру, он в главной роли. Тиль хорош, хотя - по сравнению с "Достучаться до небес" - ничего нового не изобразил. Сюжет аморальный, нравственный вывод ещё хуже сюжета. Некоторые считают, что это комедия. Имхо, опошленный вариант "Любовников с моста Понт-Неф" и под копирку - "Бойцовский клуб" (в идейном смысле, конечно). Словом, ещё одна "библия для бедных" в издании для офисного планктона. Но смотреть - забавно, ничего не скажу.

Солдаты неудачи (США, 2008, реж. Бен Стиллер). За гранью добра и зла. Просто вырубила через полчаса просмотра. Тогда зачем купила диск? Люблю подбросить дровишек в костёр своего священного негодования:) UPD 2014: Пересмотрела, и ничего так, живенько. Хотя вспомнить в итоге всё равно не о чем.

"Чиорт побьери! Чиорт побьери!!!" - пищат диски из своих коробочек. - "Посмотри же нас, наконец! Нас здесь лежит 85 твоих и ещё 20 чужих!"
Ну я же стараюсь! Я так стараюсь... Вторую неделю - ни дня без фильма! Передоз.
Tags: 1950-1959, 2000-2009, арт-кино, комедии
Subscribe

  • "Опасные советские вещи" Александры Архиповой и Анны Кирзюк (2020)

    Научно-популярная книга с подзаголовком "Городские легенды и страхи в СССР". Из области мелких придирок: На четыреста тридцать третьей странице в…

  • (no subject)

    Аудиоверсия сборника "Наше странное кино", начитанная многоопытным чтецом Ильёй Акинтьевым, доступна на ЛитРесе. Надеюсь, мужским голосом я вапще…

  • Mega Shark vs. Kolossus (США, 2015, студия Asylum)

    ДИСКЛЕЙМЕР: Этот пост не имеет отношения к заявлению господина министра Шойгу об оснащении российской армии боевыми роботами с искусственным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • "Опасные советские вещи" Александры Архиповой и Анны Кирзюк (2020)

    Научно-популярная книга с подзаголовком "Городские легенды и страхи в СССР". Из области мелких придирок: На четыреста тридцать третьей странице в…

  • (no subject)

    Аудиоверсия сборника "Наше странное кино", начитанная многоопытным чтецом Ильёй Акинтьевым, доступна на ЛитРесе. Надеюсь, мужским голосом я вапще…

  • Mega Shark vs. Kolossus (США, 2015, студия Asylum)

    ДИСКЛЕЙМЕР: Этот пост не имеет отношения к заявлению господина министра Шойгу об оснащении российской армии боевыми роботами с искусственным…