Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Кино 1914-го года. Секс-кровь-насилие

Ну что за войны нынче, удалённого доступа, бац-бац, и ничего не видно! В старинные времена публика посредством киноэкрана вникала в самые смачные подробности.
В России отличился, как всегда, кинопредприниматель Александр Осипович Дранков (1880-1949), мой кумир. Этот поразительный гражданин предвосхитил решительно все коммерческие ходы кинематографа XXI века, апробировал-опошлил всё и вся, и вообще молодец, новатор и буревестник русского экрана.
Кому война, кому мать родна. Дранков дорвался до сексплотейшена и своего не упустил. Тут же появились завистники и эпигоны, но до Дранкова им было как до луны.

Цивилизованные варвары
Выпуск 25.08.1914. Т-во А.Дранков. 350 метров.
Старик-отец и две молодых невинных девушки-дочери ищут спасения в парке от напавших на их усадьбу австрийцев, но, увы, варвары находят их и безжалостно уводят девушек от отца... Одну берет австрийский офицер, другую отдает на потеху солдатам... Ночью изнасилованной солдатами девушке удается бежать в окно; она кое-как добирается до русского патруля и рассказывает, что произошло... Русские солдаты во главе с офицером спешат в усадьбу, чтобы спасти остальных... Они поспевают вовремя: австрийцы уже готовятся расстрелять старика-отца, которого они обвинили в шпионстве. (цитата по кн. А.Коваловой "Кинематограф в Петербурге")

Подвиг русской женщины / В огне славянских бурь / За родину
Выпуск 11.10.1914. Т-во А.Дранков. 400 метров,
В пограничный город ворвалось подразделение австрийской армии. Русская девушка Валентина приглянулась полковнику. Столкнувшись с сопротивлением, полковник забирает Валентину в военный лагерь. Теперь или он, или солдаты. Изо дня в день Валентина вынуждена терпеть сексуальное рабство у полковника, но в душе ее созрел план мести. С риском для жизни она сумела взорвать лагерь. Чудом уцелевшую, израненную девушку находят и спасают воины русской армии.
Кстати, кто такая "русская девушка Валентина" в фильме, снятом осенью 1914 года, я не очень поняла. Что ли австрийцы фронт впереди себя бегом продвигали в ожидании встреч с прекрасными Валентинами?

Под гром орудий / Под грохот пушек / Прусские насильники
Выпуск 14.10.1914. Сценарист Ольга Бебутова, производство А.Хохловкин. 650 метров.
Во время одного из сражений Сорокин попадает в плен, по роковой случайности он оказывается в руках Фрица. Фриц решает воспользоваться ситуацией и посылает Вере письмо о том, что он расстреляет Сорокина, если та к нему не приедет. Приезжает Вера. Фриц ведет ее в свою спальню, подводит к окну и, глумясь, показывает ей Сорокина, привязанного к дереву. Вера рвется к жениху, но Фриц бросает девушку на кровать, пытаясь насильно овладеть ею. В это время маленький пастух незаметно высвобождает Сорокина, который видит безобразную сцену в спальне. Сорокин кидается на помощь к своей невесте и убивает Фрица. Веру вместе с женихом казнят немцы. (цитата по кн. А.Коваловой "Кинематограф в Петербурге"). Сами видите, это уже не рука Дранкова, а размазанная соплями слезами по экрану эротическая фантазия Ольги Бебутовой.

По видимому, радикальная острота сюжетики не на шутку взбудоражила общественность. В конце концов, врагу-то дадут отлуп, но честным женщинам с оккупированных территорий репутацию уже не вернёшь, если не принять упреждающих мер. Август-октябрь 1914 года оказались сразу стартом, пиком и лебединой песнью русского протосексплотейшена. Дальше снимались традиционные "жестокие" мелодрамы про адюльтеры с братьями мужей, подброшенных младенцев и прочую вегетарианскую мутотень. Разве что Т/д "Русь" год спустя позволил себе выпустить парафраз рассказа Мопассана "Мадемуазель Фифи" под названием "Дочь истерзанной Польши / Культурные варвары ХХ века". Но всё-таки это Мопассан, как к классику придерёшься, да ещё и представителю культуры союзнического государства? Проглотили.

Ну а вы, конечно, не упустили из виду тот факт, что в коротких, но ясных фильмах Дранкова, где все мысли зрителя прикованы к теме закадрового или "отложенного" группового изнасилования, в приключениях несчастных девушек точка ставилась на встрече с группой русских солдат. Дескать, догадайтесь сами, что дальше было, когда истерзанная дева выбежала к парням из кустов. Этот пикантный сюжетный ход потом был обыгран в комедийной "Свадьбе в Малиновке", например. Дранков был гений коммерческого кино, хотя такого рода гениальность мало кто ценит.
Tags: 1910-1919, российское кино, сексплотейшен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments