Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Georgy Girl (Великобритания, 1966, реж. Сильвио Нариззано)



"Девушка Джорджи" мелодрама милая, позитивная, женственная, но в мелочах жёсткая и точная.
Джорджи - приживалка при чужом счастье. С самого близкого расстояния и малость обалдев наблюдала она за странным романом безалаберного бывшего флейтиста с эгоистичной скрипачкой (Алан Бейтс и Шарлотта Рэмплинг).



Там было на что посмотреть. Шарлотта Рэмплинг натурально богиня. (А Алан Бейтс натурально клоун, но не на этом скриншоте).



Пожалуй, персонаж Алана Бейтса слишком привык к присутствию Джорджи в зоне доступа. "Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает!"



Скрипачка регулярно ходила налево, но однажды всё-таки решила позволить бой-френду на ней жениться, потому что залёт дело нехитрое, а аборт дело дорогое.
Дети в дом - счастье в дом. Стоп. Почему на скриншоте не Шарлотта Рэмплинг? Кажется, там что-то пошло не так.



Шарлотте, должно быть, нелегко пришлось. Дюжину лет спустя после великого бергмановского "Лета с Моникой" изображать дубль-Монику психологически тяжело. Но она нашла свои краски и сыграла женщину, напрочь лишённую чуственности, отстраняющуюся, самодостаточную.



В отличие от соседки по квартире, Джорджина (Линн Редгрейв) - вулкан страстей, но обладательница заниженной самооценки и статуса классической старой девы. Жанну Прохоренко в "Происшествии, которого никто не заметил" (1967) видели? Джорджи такая же, только без талии, шея короткая и плечи некрасивые. Грубоватой внешности нескладная деваха, на которую никто не обращает внимания. По крайней мере, сама она именно так считает. Мы-то со стороны видим, Джорджи реально остроумная девчонка и за словом в карман никогда не лезет. Такие девушки незамеченными не остаются.



Но что сравнивать русскую Жанну-67 с английской Джорджи-66? У англичанки намного больше шансов на женское счастье. Потому что русская Жанна даже себе самой была не интересна, а английской Джорджи интересен весь мир. В таких случаях включаются какие-то законы взаимной симпатии.
Правда, пока всей симпатии вселенной хватило только на то, чтобы предложить Джорджи унылую перспективу сожительства по контракту со стареющим боссом, в то время как в своей спальне скучает его болезненная жена. Гадость какая.



Сексуально обслуживать мужчину, который выбрал тебя потому, что ты ему дешевле обойдёшься? Ну нет.
Джорджи, вперёд!







Никуда не денется, влюбится и женится. Достать всё доброе и хорошее со дна профессионального негодяя, балбеса, неудачника - вот задача, достойная достойной женщины. (Невыполнимая, но сейчас не об этом).
Перед нами редкая разновидность экранизации женского любовного романа. ЖЛР замаскирован так глубоко, что на поверхности видно только настоящее кино 1960-х - свободное, смелое, игривое, циничное и наивное одновременно. С энергичной камерой, само собой.
Tags: 1960-1969, британия рулит, женское бессознательное, комедии, мелодрамы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments