Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Об исторических мутациях смыслов

Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо
.
Носит дешёвые вещи, пользуется дешёвой косметикой и не имеет мобилы. Дочь матери-одиночки, в ближайшей перспективе сама мать-одиночка. Ещё одна, которую бросили по телефону.
В 1959 году, когда Андрей Вознесенский сочинил основу этого текста, мир вещей был настолько иным, что ничего, уничижающего героиню, не ощущалось. Помады размазывались даже у жён секретарей райкомов. Но времена изменились настолько, что вместе с ними изменились и очевидные ранее смыслы. Героиня Вознесенского из трагической фигуры превратилась в трагикомическую.
Спрашивается, как добиться аутентичности восприятия, если даже в фильмах 1990-х видишь нечто, чего не имели в виду их авторы. Аутентично не получается. Не знаю, мне нравится.
Tags: зрители кино, музыка в виде вопросов и ответов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments