Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Где угодно / Everywhen (Норвегия, 2013, реж. Йерен Брэян Хердал)

В 16 лет норвежец Йерен Брэян Хердал (Jarand Breian Herdal) снял малобюджетку. В 19 лет перемонтировал. Получилось произведение в 62 минуты с нарочито нелинейным повествованием. Сложное, короче говоря. Кое-кому понравилось (конкретно, Стивену Спилбергу, но речь сейчас не о нём).
Если кто забыл, примерно так стартовал и Питер Джексон. Поэтому делать вид, что Йерен Брэян Хердал пацан зелёный, а мы все такие искушённые и насмотренные, - довольно-таки самонадеянно. Даёшь свежую кровь в искусство! или Придётся разобраться в фантастическом боевике из жизни параллельных миров. Это мог бы быть заголовок поста.

Итак, на дворе 2047 или 2048 год (со смерти ребёнка в 2046 прошло полтора года). Имеются мир будущего А, где постепенно исчезло в никуда примерно один, два или три миллиарда человек. И параллельный ему мир Б, где все потеряшки из мира А объявились, рискуя встретиться со своими двойниками. Узнать пришельца из параллельного мира легко: он пришибленный, грустный и не отражается в зеркале. Представьте десант из миллиарда тоскующих готов и оцените масштаб катастрофы: энергичные местные от всей души ненавидят депрессивных понаехавших. Разобрались? Едем дальше.
Проблема, которая привела к кризису перенаселения мира Б, крылась в технической неурядице мира А, где голографические телепорты перестали разбирать граждан на атомы в правильном порядке. Шурум-бурум с телепортами длится уже года два, но только сейчас следаки по делу о массовых исчезновениях стали складывать два и два, ведь телепортация считалась абсолютно безопасным видом транспорта.
Остатки человечества А в гигантской опасности, поскольку без голографического телепорта в мире будущего даже младшего брата в детский садик не провести мимо ржавой ограды.



Пришлось оставить пацана дома и бежать на работу. А пацан возьми, да и сделай попытку утопиться в ванне.



В одном мире пацан давно RIP, а в другом почему-то жив-здоров. Но отвечающие за пацана старшие братья -единокровный и приёмный - встретились именно в том мире, где малыш RIP. И захотели узнать, как там дела у того пацана, который пока, возможно, жив и нельзя ли его спасти и выехать на белом коне перед родителями.
Далее в программе:
1. Того пацана, который RIP, убил его родной старший брат из мира Б, потому что полтора года назад не вынес психологического кризиса, получив на руки одновременно и своего младшенького, и двойника-потеряшку. Тем не менее, ровесник из параллельного мира вдруг является и сообщает, что оставленный в живых ребёнок в его мире тоже переживает какой-то кризис и может погибнуть.
2. Главгероев играют непохожие актёры - худой взъерошенный блондин Б и мордастенький прилизанный блондин А. Благодаря этому зрители легко замечают, как резко отличаются их характеры. Взъерошенный Б хамоват и бузотёрист, регулярно отстреливает пришельцев-потеряшек. Прилизанный А робок и законопослушен, не смог выстрелить в противника при вооружённом налёте.



3. При переходе из мира Б в А и обратно актёры А и Б меняются образами. Хамоватого и робкого играют по очереди взъерошенный и прилизанный. Смотрится отпадно, и пропустить подробности невозможно. Простой, изящный, мастерский ход. Ну вот, вы не верили в силы Йерена Брэяна, а у него в фильме равнодушный убийца и мятущийся гуманист - это один и тот же человек, атомарно идентичный.

Теперь парень из мира А и парень из мира Б ведут частное следствие по делу о возможности возвращения из мира Б в мир А. Для чего являются к изобретателю технологии телепортирования, смущённо пряча пистолеты.



Меж тем, по миру Б продолжают маршировать унылые потеряшки, требующие вертать всё взад, как было. Если уже смотрели фильм, то помните улыбчивого психологического шантажиста, стрельнувшего у главгероя А денег на проезд через телепорт. Вроде, вот что с ним стало, напрочь разучился улыбаться. Или это демонстрация, наоборот, аборигенов мира Б, возмущённых нашествием двойников? Фиг поймёшь.



А теперь, внимание, моя трактовка финала. Уныние и бодрость оказались совершенно не связаны с тем, в каком мире пребывает личность и комфортно ей там или нет. Просто одни люди снулые, а другие бодрые. За кадром останется ответ на вопрос, что же всё-таки важнее - сохранить привычный порядок вещей или быть рядом с тем, кто тебе дорог.
Tags: 2010-2019, малобюджетное кино, попаданцы, скандинавское кино, фантастика
Subscribe

  • Как я сходила в Зоологический музей

    Дело давнее, ещё при Брежневе. Мама взяла меня за руку и отвела окультуриваться в Зоологический музей. Я побегала между витринами, приценилась к…

  • 47

    Пару слов о моём грандиозном успехе 5 декабря 2019 года на маленькой конференции чеховедов. Снискала всеобщий восторг, буквально. Во-первых, всё…

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments