Мисс Беккет заметно сдала. Не так юна, не так свежа, на глазах густая подводка, волосы через раз не уложены. К чему этот неуместный реализм, за что нас так не любят?
А в первых сезонах-то смотрелась аки куколка...
...и годилась для стильных заставок на монитор. У меня сейчас как раз такая.
Сериал сразу зацепил аудиторию гендерным перевёртышем, в котором успешный мужчина выполняет роль клоуна при карьеристке своей мечты.
Детектив Кейт Беккет, конечно, весьма крута,
...но таких, как она, стремящихся к доминированию женщин в сериал битком набито. Прокуратура и ФБР - главные рассадники этой
Общая крутость всех сыщиц чётко указывает, кому в сериале место на первом плане, а кому на втором...
... и служит объяснением, почему всякий выход Касла на первый план сопровождался саркастическими подколками.
Но стоит зрителям расслабиться от зашкаливающей няшности деталей очередного дела о жестоком убийстве, как сценаристы плещут на экран чёрной краской и заставляют персонажей погрузиться в глубины своих натур, где несгибаемая Кейт Беккет всего лишь вечно ошибающаяся школьница, а податливый Ричард Касл - вечно обороняющийся против воспитателей мальчик. Это путь к одиночеству, несомненно. А также путь к нагнетанию драматизма, иногда откровенно излишнего, а иногда весьма уместного.
Нагнетать драматизм?! Ага, как бы не так. Четвёртый сезон, если не путаю нумерацию, несколько переборщил в монтаже сцен убийств со сценами мирных увеселений семейства Касла. Например, вот на скриншоте человека разрубают надвое самурайским мечом, а в следующем кадре Касл рассекает кухонным топориком мирный овощ. Такие визуальные рифмы сугубо на любителя, - мне одной-двух на сезон вполне хватило бы, - а они шли подряд из серии в серию. Отдавало глумлением над. Всё-таки тут человек пополам, а там овощ.
Такого рода легкомысленности в авторах сериала более чем. Их сюжетные построения уж очень искусственны, так что водевильные интонации рвутся наружу буквально сами собой.
Оно и ладненько, если б не дурацкая манера сглаживать драматизм любого финала однотипными заявлениями изобличённых убийц: "Поймите, у меня не было выбора! Я должен был это сделать!". Эти финальные бессодержательные, жалкие, презренные реплики все как под копирку писаны и до смерти надоели уже во втором сезоне. Попался, нечего сказать, так промолчи злобно. Злобно промолчал только вот этот киллер. Логично, что только он и впечатление произвёл. С ним хотелось продолжения и раскрутки в центральные персонажи.
Но в центральные персонажи продвинулись детективы Райан и Эспозито. Сценаристы старались изо всех сил, но сделать эту парочку чем-то выдающимся им, на мой взгляд, не удалось. Зато по-настоящему хороша мулатка-паталогоанатом - огонь-женщина и просто красавица.
Изначальной фишкой выставлен пикантный контраст между тем, как игриво флиртует рафинированный сыщик-дилетант Касл с сыщицей-профи Беккет и как жёстки правила игры в привычных ей обстоятельствах реальных следственных мероприятий. Этакая дуэль вымысла (Игры) с рацио (Законом).
Однако контраст гламурной лёгкости бытия главгероя-миллионера с буднями городских маргиналов не задался из-за странной манеры сыщиков не бегать рысцой по домашним адресам свидетелей и подозреваемых, а вызывать их для дачи показаний сразу в управление. Желательно прямо в комнату для допросов, за стекло. Может, оно действительно так и делается, уж не знаю, но все известные мне киноколлеги Касла и Беккет обычно дают зрителям заглянуть в квартиры подозреваемых.
Кстати - вот уж примета времени! - суть следственных мероприятий всякий раз состояла в том, чтобы выявить все камеры наружного наблюдения и получить с них запись. По-моему, если всякое расследование начинается с того, чтобы вертеть шеями в поисках камер, то Шерлок Холмс с таким великолепием дедукции и рядом не валялся.
Также дедукции активно способствовали метки времени на магазинных чеках, отслеживание перемещений телефонов по GPS, распечатки списков телефонных звонков, изучение платежей по банковским картам. Нью-Йорк, что с него взять. А дел об убийстве бомжей Кейт Беккет не вела, так что судить об истинных масштабах её профессионализма мне тяжело.
Но в четвёртом-пятом-шестом сезонах дедукция особо и не требовалась, потому что сценаристы закусили удила и рванули перепахивать поле жанрового кино. Нива городских легенд всё ещё считается несжатой, резвись не хочу.
Всё началось с ошивающегося на кладбище сообщества вампиров.
А дальше перед нами парадом прошла толпа полуразложившихся кусачих зомби, сдвинутый на всю башку косплейщик сказок братьев Гримм,
...мастера телекинеза, персональный маньяк-хамелеон, супергерой в супергеройском трико, собственные двойники детективов, йети, смертоносный ниндзя (пардон, два смертоносных ниндзя), хранители тайн вольных каменщиков и прочий бестиарий, - с кем только не имели дела наши герои! Интригу любой серии накалял интерес зрителя к тому, сумеют ли сценаристы и в этот раз выдержать рамки очередного пародируемого жанра, но не погрязнуть в мистике и конспирологии.
Всех страшнее, понятное дело, оказалась женщина-мутант, охочая до пластической хирургии, но обвинений ей почему-то не предъявили.
И о грустном. Тема младенцев в приключенческих сериалах - это, видимо, совсем дохлый номер. Правда, после сокрушительного фиаско с младенцестроением в "Тайнах Смолвилля" я не ждала такой же подставы от "Касла", но мир ко мне жесток. В начале шестого сезона у одного из центральных персонажей при самых напряжённых и трагических обстоятельствах родился младенчик. Все в восторге, ура-ура, выбрали имя и... забыли о малютке на весь сезон. Вы где-нибудь в природе встречали молодого папашу, который не сотрясает вселенную фотками своего сокровища? Особо напирая, какой у сокровища осмысленный взгляд и на каждой ручке по пять пальчиков, обалдеть. Ну, один нашёлся - домовитый ирландец Райан из сериала "Касл", который являлся на службу родезийски невозмутимым, да и его коллеги ни разу не спросили, как там продвигаются отцовские хлопоты. Допустим, сценаристы забыли, что их персонаж превратился в потенциального фанатика памперсов. А актёр почему в набат не бил, он же перманентно в образе? В общем, я колоссально разочарована. Дело даже не в достоверности и психологизме, а в упущенных комедийных и мелодраматических приятностях.