Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Гордость и предубеждение. 1940

"Pride and Prejudice", 1940, реж. Роберт З. Леонард, США, 118 мин.

Фильм представляет собой два часа не самой удачной, но и не самой худшей screwball comedy ("сумасбродной комедии"), снятой ради воплощения представлений американских мещан о плантаторском стиле аристократизма, каким мы его знаем по "Унесённым ветром" и прочим авторитетным источникам. Из романа Джейн Остин сценаристы выстроили мирок, соотносимый с реалиями того периода истории США, который, видимо, уже активно позиционировался как "золотой век": общественные увеселения на свежем воздухе, быстро растущие и заселяющиеся городки, светское общение во время ритуального семейного шоппинга на главной улице. Даже мистер Коллинз здесь движется к успеху на социальном лифте, не связанном с каким-либо многовековым общественным институтом, каким для безземельных джентльменов всегда была карьера в церкви. Он не священник, а библиотекарь, то бишь кто-то вроде личного секретаря при скучающей старой даме.
Зачем в итоге место действия всё равно названо Англией, совершенно непонятно. Впрочем, авторы не стали заморачиваться островной достоверностью и налегли на золотой век родных пенат. Поэтому дамы наряжены в платья с узкими талиями, пышными юбками, рукавчиками-фонариками, контрастными кантами и обилием бантиков. Я восхищаюсь всяким мужчиной, который решится средь бела дня раздеть такую женщину, - это ж на полчаса процесс, не меньше, а потом ещё и обратно в корсаж её зашнуруй и не смей, сволочь, помять оборки, а то догонит и покусает. Конечно, истинной причиной костюмного беспредела должна быть скромность постановки, имевшая следствием использование готового б/у платья из костюмерного цеха и отказ от визуализации фасадов зданий. Но эстетический эффект бюджетной скромности - американизация сюжета, более-менее удачно компенсировавшая весьма вольное обращение с литературной основой.

Комедия характеров как она есть.



Лоуренс Оливье с его эльфийским профилем и тщательно уложенными височками и бачками исключительно хорош в роли мистера Дарси ...был бы, если б не странноватая суетливость и приниженность его персонажа.
В кадре мистер Бингли и мистер Дарси. А выглядят, как Онегин и Ленский. Где это видано, чтоб Дарси смахивал на Ленского?



А вот мистер Дарси на балу просит хозяина дома представить его симпатичной барышне. Барышня - Элизабет Беннет, но наше внимание сейчас направлено не на неё, а на манеры мистера Дарси. Как вам вкрадчивый указующий жест мягкой лапкой в сторону намеченной фаворитки? Вкупе с безупречно уложенными волосами и пиететом перед наследодательницей леди Кэтрин де Бёр, это же образ заискивающего салонного хлыща, а не неприступного мультимиллионера. Во что играют эти люди?! (спрашиваю я об авторах фильма)



1940 год. Женщины завоёвывают всё новые роли в американской экономике. Мистер Дарси ищет такую жену, которая не потратит его денежки на брульянты, тряпки и молодых любовников, а вольётся свежим потоком в семью, в коллектив, в работу, при случае подменит мужа-инвестора. Из лука она стреляет уж точно лучше него. Решительная, крепкая физически женщина с твёрдой рукой, вот что предлагал 1940 год среднестатистическому холостому мультимиллионеру в США.



Делая брачное предложение в первый раз, мистер Дарси позволил себе быть слегка пылким. Мальчик, ты обалдел, да?! Она тут, между прочим, как честная женщина сидит, не смей трясти у неё перед носом своими потными... миллионами!



Ну всё, щас она на него прыгнет и порвёт в клочки. Вон, уже группироваться начала. Беги, парень, окна рядом.



Ещё несколько кадров.
Мистер Коллинз и его супруга Шарлотта Лукас. Актриса, взятая на роль Шарлотты, - одна из красивейших женщин в фильме.



Триумф Лидии. У меня есть ручка, а на ручке пальчик, а на пальчике - сами видите что!



Выход Лиззи из кустов, где она пряталась от мистера Коллинза. Её шляпка несгибаемая, что ли? А если какая-нибудь потревоженная шляпкой букашка за корсаж свалится? На Лиззи мне плевать, сама справится, но невинная букашка ведь пострадает. Фильмы 1930-1940-х несовместимы в профилактикой экологического беспредела.



Красавица Джейн в комической сцене трагического простудного заболевания.



Мама и папа Беннеты: всех замуж, излишки утопим.



Возможно, единственный случай выхода полковника Фицуильяма в свет в килте.

Tags: 1940-1949, Гордость и предубеждение, ромкомы, экранизации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments