Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Грабь награбленное / Воздействие / Leverage (5 сезонов, США, 2008-2012)

Нет такого сейфа со сворованными у хороших, но растяпистых людей чертежами, который не могли бы обчистить люди не только столь же хорошие, но ещё и умелые. Нет такого компьютера, по которому вы переводите свои неправедные миллионы на Каймановы острова, к которому они не смогли бы подключиться и перенаправить ваши денежки в фонд домиков для бездомных поросят. Нет такой крепости зла, в которую они не сумеют пролезть, творя добро направо и налево сверху вниз и побивая жуликов их же методами.



Истинная фишка сериала - постоянная радиосвязь главгероев через микро-наушники. Пять человек с разными умениями и темпераментами во время очередной [анти]криминальной операции выступают как единое существо, в каждый момент на одной волне, и из разных частей города обмениваются командами, идеями, инфой и просто возмущёнными репликами. Кажется, в полной мере эта полифония не реализована ни в сценарии, ни в звукорежиссуре. А ведь я терпеливо ждала все пять сезонов - ну когда же, когда же всё станет сложно именно из-за наушников... Ну ладно, может, в каком-нибудь другом комедийно-криминальном сериале. Пусть кино не преобразило мир, но оно дало мне новую мечту:)

Центральными персонажами, стоящими в титрах первыми, оставались гражданин средних лет с помятым лицом и дама условно-под-сорок богемной наружности. Они рулили предприятием и разрабатывали стратегии троллинга плохишей. Почему их имена не Бэзил и Элис (то бишь Базилио и Алиса), до сих пор понять не могу.



Но мне милее вот эта троица, состоящая из



...мальчика-йети, путающего себя с Сильвестром Сталлоне,



...девочки-стервочки с нерешёнными проблемами эмоциональной адекватности



...и ставшего в последие годы классическим типажом комического болтливого негритёнка фотомодельной наружности. Негритёнок, по сложившейся традиции, не имел каких-либо отличительных черт по сравнению с осликом из "Шрека", только у ослика копытца и дракониха, а негритёнок хакер и красавчик.



Зрелище держалось на сравнительно непредсказуемых псевдо-Сталлоне и стервочке, но сценаристы всё время продвигали вперёд помятого и богемную. Да ещё и навязали им бурную сексуальную активность - при том, что женщин взглядом на расстоянии мастерски раздевал только мальчик-йети. Какая несправедливость!
Ужасный спойлер: ни одна из суетящихся на экране барышень возле йети так и не задержалась. Вы представляете?! У меня сердце разрывалось при виде достойного, но беспризорного холостяка. Оставался бедолага один-одинёшенек раз за разом. Самого йети не виню, он был вполне положителен, немногословен и любил возиться на кухне. Три-четыре дурновоспитанных громилы для него не составляли проблемы. Мог и взвод-другой голыми руками положить.



В общем, нет причин, чтоб девушки разбегались прочь. Это неспроста, я считаю. Вот до чего некоторые сценаристы бывают мелочно-мстительными тварями - сами придумают идеального парня, сами же на нём свои комплексы и выместят.

Не уверена, что актёр Марк Шеппард остался доволен своей ролью периодического антагониста. В качестве демона Кроули из "Сверхъестественного" он поболе повеселился, на мой взгляд. В "Воздействии" у него роль того же плана.





На протяжении всех пяти сезонов великолепные серии чередовались с провально-скучными где-то в пропорции 1:2, что в наше технически продвинутое время, конечно, совершенно не проблема. Едва заскучав, проматывала неудачную серию курсором и не парилась. Самые запомнившиеся - серия-соревнование (где главгерои встретились с достойными соперниками, нацелившимися на ту же добычу и в то же время), потом серия о многократной краже самурайского меча, где пародировалась композиция "Расёмон", и абсурдистская серия про катастрофически честных политиков, которых невозможно уговорить нарушить процедуру принятия закона об охране труда в школьном чирлидинге.

Но одна серия прямо-таки потрясла. Потрясла неслыханным цинизмом, чёрствостью и равнодушием к жертве преступления. Там бандит-продюсер, желая присвоить чужую песню, сломал руку самодеятельному гитаристу. Сестра гитариста подключила к проблеме главгероев, те взялись развести продюсера на бабки и... в пылу борьбы за справедливость про парня со сломанной рукой (и карьерой!) так и не вспомнили ни разу. Т.е. для сценариста важнее покарать преступника, чем разделить страдания с жертвой. Такой подход мне не близок.
Tags: 2000-2009, 2010-2019, комедии, криминала будни нелегки, сериалы, сша кино 2000-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments