Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Почему это интересно

Большая часть обаяния "Звёздного пути" заключается не в самих игровых ситуациях, а в ходах игроков.
Высший класс зрелища в том, что сценаристы не погрязли в психологической футурологии, то есть не стали оптимизировать эмоциональные реакции. Персонажи ведут себя как люди 1960-х, и благодаря этому взаимодействие зрителей с увиденным, по-видимому, с годами не растеряет своей, так сказать, фундаментальности. Ведь люди 1960-х из серии в серию в смоделированных игровых ситуациях решают, что делать с собственной архаической реальностью, - решают, что есть архаика, куда её девать и как обращаться с ментально отсталыми современниками.

vlcsnap-2014-07-31-19h13m01s163

Учитывая инерционность культуры, актуальности игр с архаикой хватит ещё минимум лет на двести. Это всё более многослойный диалог, обрастающий дополнительными контекстами с каждым десятилетием. Что тем более актуально для постсоветского пространства, пока оно остаётся именно постсоветским. И знаете, почему? В персонажах "Звёздного пути" много такого... советского... иногда даже большевистского. Отсюда вот такие шедевры руководящей мысли: "Попробуйте сбросить радиоактивные отходы в вентиляцию. Посмотрим, что выйдет", - это приказал капитан на собственном корабле (сезон 2, серия 13). Как раз сейчас не без оживления ожидаю результатов сброса радиоактивной дряни в воздуховоды.
Tags: 1960-1969, Стартрек, космооперы, сериалы, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments