Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Спотыкаясь о Кеннета Энгера. Часть 2

Eaux d'artifice (= Воды искусственности? стеснённости?), 1953, 13 минут, ч/б (та же голубоватая гамма, что и в Rabbit's Moon), плюс один раз мелькнул золотой веер.
Да, теперь я вполне понимаю, что именно имела в виду illa_anna под моим умением описать сюжеты фильмов Кеннета Энгера:)

Клип на музыкальные шедевры XVIII века представляет собою прогулку совершенно одинокой печальной дамы в соответствующем костюме по французскому парку, переполненному разнообразными фонтанами и фонтанчиками (pamupe_cc пишет - это снималось в Тиволи, и у меня нет оснований ему не верить, тем более, что я понятия не имею, что такое это Тиволи, но вижу, что, наверное, очень красиво).
Попробуй, отыщи здесь сюжет. Но - мы не привыкли отступать!

Уфф, поехали. Партерный парк с ровно постриженными кустами, дама, бьющий фонтан. Правда, пока она не шевельнулась, её можно было принять за основание фонтана. Высокий парик, а сверху ещё и плюмаж из пышных перьев... С бьющим кверху фонтаном на заднем плане - не грех и ошибиться.

Но вот она шевельнулась и пустилась в своё путешествие. Дама бесцельно бродит по парковым дорожкам и каменным лестницам, особо не оглядываясь по сторонам, её голова низко опущена. И вообще она - переодетый в женское платье мужчина. Который даже не пытается изобразить изящную походку, прёт как танк. Лицо набелённое, и глаза обведены чёрными кругами.
Что там у неё/него случилось? В чём печаль?

Кругом фонтаны. Живая вода. Вода бьющая вверх, прыгающая вбок, рвущаяся из пределов очерченного для неё круга каменной чаши...


...изрыгаемая из каменного рта,


...бодрыми струями приветствующая свою внезапно обретённую после тесного водовода свободу.


Женщина/мужчина в парке показывается, в основном, издалека. Черт лица вообще не разглядеть. Все крупные планы отданы фонтанам. Струи воды рассыпаются на маленькие водяные сгустки, становятся похожи на стаю светлячков или россыпь бриллиантов. Разделяясь на сгустки, вода на миг предстаёт в виде крохотных фигурок, проживающих свою микрожизнь в полёте.



 

Удерживающие внутри себя воду каменные лица становятся всё строже и напряжённее... но героиня уже не обращает внимания на их выпученные глаза, она видит только освобождённую воду.

 

Наконец, решившись, героиня проходит под каким-то низким, тесным каменным сводом и... рассыпается водой.

 

То есть, на мой взгляд, это небольшая история духовного раскрепощения, освобождения (от плоти?). Ведущего, вообще-то, к аннигиляции.

На фильмы Энгера, кстати, обнаружила отзыв с ссылками на полезные источники и глубины тырнета
http://pamupe-cc.livejournal.com/21011.html
Правда, об Eaux d'artifice отзыв очень краток и фильм представлен в эротическом ключе.
Tags: 1950-1959, арт-кино, короткий метр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments